Главная » Стандарты ISO обеспечивают новые перспективы для компании

Стандарты ISO: новые перспективы для компании

В стандартах ISO нет поэтапных рекомендаций, но они помогают компании интегрировать, либо согласовать СМК (систему менеджмента качества) для собственного производства с необходимыми системами менеджмента. Тогда происходит системное распространение принципов менеджмента на всю компанию.

Бизнес-процессы при этом организованы стратегически и имеют четкие цели, в зависимости от текущего момента деятельности:

  • Качественнее обслуживать уже «наработанных» потребителей (клиентов)
  • Привлекать новых
  • Работать со «старыми» и новыми клиентами одновременно при наименьших затратах ресурсов.

Руководству компании важно иметь представление об организации своего детища в виде ряда непрерывных процессов, которые могут даже выходить за его пределы.

Что определяет качество в условиях развития СМК

В развитии СМК есть ключевые элементы, которые определяют качество: варьирование в системе мотивации, в части обучения персонала, в контактах с поставщиками/потребителями, в документообороте СМК.

Варьирование (гибкость) проявляется, в частности, в том, готов ли руководитель изменить структуру компании, если она ранее была структурирована по функциональному принципу, где все разделено на функции, что не содействует оптимальному управлению и координированию бизнес-процессами.

Все обозначенные виды деятельности, планируемые и осуществляемые в границах системы качества — работают на обеспечение заявленного качества. В систему качества входят две другие системы – обеспечения и управления.

Бизнес-процессы формируются поэтапно: от формирования оптимального (начального) вида процесса до поиска наилучшего (окончательного) варианта процесса.

Для начала важно построить модели процессов, чтобы извлечь ключевую информацию. На этапе моделирования собирают информацию обо всех базовых процессах, структурируют источники информации о потребителях, их потребностях и товарах/услугах, которые могут их удовлетворить, а также назначается ответственный за эффективность выхода процесса.

Руководителю важно быть на пульсе событий, в поле зрения должна быть вся структура процессов, нельзя недооценивать, с точки зрения важности, ни один процесс.

Какие принципы концепции процессного управления организацией должны соблюдаться

В управлении процессами (от английского термина Business Process Management, сокращенно — «BPM») процессы выступают такими ресурсными средствами компании, которые адаптируются к новым изменениям, соблюдаются следующие принципы:

  • Очевидность, доступность и понятность каждому, их можно моделировать при помощи ПО (программного обеспечения), имитации, выборочного мониторинга и анализа;
  • Модели процессов могут перестраиваться участниками процессов и программными системами.

В главной задаче управления бизнес-процессами заключается возможность быстро и безошибочно перестроить их исходя из условий (параметров) внешней среды. Это могут быть сделки с контрагентами, увеличение рынка услуг, поставки оборудования и другое.

На современном предприятии действует обширная система взаимосвязанных между собой проектов и процессов. Очень важно, упорядочить их и оптимизировать, учитывая все важные требования среды. Возможность привлечь экспертов помогает решить обстоятельство, – какие же изменения приемлемы для организации вашей компании. На планерном совещании необходимо познакомить всех сотрудников с полученными выводами.

Поэтапные цели и задачи СМК на каждой стадии развития

Этап 1

  • Начало образования компании, изучения и освоения рынка
  • От 15 до 40 сотрудников
  • 3 уровня менеджмента

Основные задачи:

  • Создание стратегии развития компании (мотивы, цели)
  • Распределение обязанностей и секторов ответственности (люди, отделы, группы, подразделения)
  • Определение алгоритма обучения персонала (теория) и практика передачи ЗУН (знаний, умений, навыков)
  • Анализ в целях выявления потребности новых (сторонних) узких специалистов

Основная цель:

Стандарты ISO Создать упорядоченную и формализованную систему управления, обеспечить прозрачность и понятность формулировки, закрепить нормативно.

Если на этом этапе будет существовать четкое изложение процессов и стратегической линии компании – это позволит сконцентрировать внимание управленцев на результатах деятельности. Уже на этом этапе закладывается курс на повышение эффективности управления компанией.

Этап 2

  • Развивающийся рост компании
  • Сотрудники – более 50
  • Особенности – акцентирование функциональных подразделений.

Основные задачи:

  • Работа по организации делегирования основных полномочий руководителя
  • Установление пропорциональной зависимости между ростом числа сотрудников и увеличением выручки
  • Пути снижения себестоимости в связи с возможным (предполагаемым) повышением конкуренции
  • координировать действия функциональных групп на среднем уровне менеджмента.

перспективы для компании На рисунке 1 изображены этапы СМК для формирования организации системы управления компании, базовой составляющей принципов процессного подхода.

На рисунке 2 представлена вниманию схема процессного управления.

Этап 3

  • Развитие – рост сетевой структуры
  • Количество работающих – на уровне прежнего этапа, либо варьируется с учетом привлечения сторонних узких специалистов
  • Особенности — открытие сети представительств и филиалов

Руководство компании принимает осознанное решение об открытии сети филиалов путем анализа в четырех уровнях: управленческом, финансовом, маркетинговом и процессном.

Таким образом, мы видим, что процессы наполняют и пронизывают собой всю организацию компании.