Разработка СМК и моделирование бизнес процессов

 
Стандарт ISO предписывает применять процессный подход при результативной разработке, создании, внедрении и улучшении эффективности СМК — системы менеджмента качества – согласно четвертому принципу менеджмента качества.
 

Подход к бизнес процессам

 

По стандарту ISO, бизнес процесс – объединение всех этапов деятельности, которые взаимосвязаны, они взаимодействуют друг с другом, изменяют входы в выходы.

Определение процессого подхода: применяется тогда, когда результативнее достигается требуемый результат, когда деятельностью фирмы и выбранными ресурсами руководство компании управляет как процессом.

У любой компании существуют потребности, это и описание процессов, и процедура их измерения, анализ и совершенствование. При выполнении задач управления бизнес-процессами важно понимать, как устроены и действуют процессы для дальнейшего их описания (составления документации).

Документирование и моделирование бизнес процессов

Таким образом, осуществляется этап документирования, как обязательный этап СМК.

Процесс состоит из одной или нескольких взаимодействующих между собой функций, в результате этой совместной деятельности реализуется бизнес-задача (цель фирмы), в пределах организационной структуры, которая описывает функционал компании.

Моделирование позволяет проверить и понять, оптимален ли процент, какова его рентабельность, важны ли определенные операции и оправданны ли затраты, какой будет получен доход и много другое. Бизнес-процессы, модели и их моделирование, измерение эффективности действующих процессов, анализ и совершенствование процессов рассматриваются в совокупности для достижения определенных бизнес-целей. При моделировании процессов производится документирование, мониторинг, анализ и усовершенствование бизнес-процессов и их взаимосвязей.

Статьи по теме:

Система менеджмента качества и структура бизнес-процессов  

Отличительные черты процессов в системе менеджмента качества

Стандарты ISO обеспечивают новые перспективы для компании

Организация и ее задачи в системе менеджмента качества (СМК)

 

 

Информация об органе сертификации

 

 
СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «РусКонТест»
  • Добровольная сертификация услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
  • Добровольная сертификация услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов.
  • Добровольная сертификация туристических услуг и услуг средств размещения.
  • Добровольная сертификация систем менеджмента качества.
  • Добровольная сертификация систем безопасности труда и охраны здоровья,
  • Добровольная сертификация систем безопасности производства продуктов питания ,
  • Добровольная сертификация систем менеджмента «Бережливое производство»
  • Добровольная сертификация персонала (внутренних аудиторов систем менеджмента качества, внутренних аудиторов систем безопасности труда и охраны здоровья. Внутренних аудиторов систем безопасности производства продуктов питания, персонала согласно видов профессиональной деятельности).

Объектами сертификации в Системе являются:

  • Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
  • Туристические услуги и услуги средств размещения;
  • Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов;
  • Системы менеджмента качества организаций;
  • Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья;
  • Системы  менеджмента безопасности производства продуктов питания;
  • Система менеджмента бережливого производства;
  • Персонал организаций;

При проведении работ по добровольной сертификации систем менеджмента качества, используют выбранные модели, регламентированные :

  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). «Системы менеджмента качества. Требования»
  • ГОСТ Р ИСО 22000-2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»
  • ГОСТ Р 51705.1-2001. «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»
  • ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования»
  • ГОСТ 12.0.230-2007 «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОХРАНОЙ ТРУДА. Общие требования»
  • ГОСТ 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ . Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»
  • ГОСТ 12.0.008 -2009 «Система управления охраной труда в организациях Проверка (аудит)»
  • ГОСТ Р 56404-2015«Бережливое производство. Требования к системам менеджмента» 
  • ГОСТ Р 56405-2015 « Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки»
  • ГОСТ Р 56406-2015«Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента»
  • ГОСТ Р 56906-2016 «Бережливое производство. Организация рабочего пространства 5S»
  • ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
  • ГОСТ Р 56937-2016 «Правила добровольной сертификации персонала»