Разработка системы менеджмента качества (СМК)

Приведение правил принятия управленческих решений в бизнесе к единой схеме, применяемой международными институтами, — тенденция сегодняшнего времени. В России эта идея тоже внедряется в практическую хозяйственную деятельность, причем очень активно и достаточно давно. Данный порядок называют системой менеджмента качества и регулируется он требованиями стандартов ISO. Его постановка отличается сложностью и трудоемкостью, так как подразумевает знание основных понятий и решение большого спектра задач, к примеру:

  • выявление всех процессов, важных для СМК конкретного предприятия, проектирование и разработка их эффективных взаимосвязей;
  • определение методов и критериев, по которым можно будет судить о результативности управления;
  • наблюдение, измерение и анализ выстроенной схемы и т. д.

Принципы разработки СМК

С целью получения максимального эффекта ISO рекомендует использовать подход на основе составления оптимальной последовательности работ, связанных друг с другом и направленных на достижение определенной цели деятельности. Его суть: руководство управляет ресурсами и работой фирмой как единым бизнес-процессом.

Внедрение СМК по такому принципу означает, что:

  • все работы в организации взаимодействуют между собой;
  • каждый процесс и его результат востребован, наделен конкретной целью, имеет внутреннего и внешнего потребителя;
  • принятая схема задокументирована. Это позволяет соблюсти и проконтролировать выполнение в ходе деятельности предприятия обязательных стандартов СМК, а также получить наглядное основание для необходимых изменений и дальнейшего совершенствования;
  • любой процесс имеет границы, то есть вход и выход, для которых определены показатели эффективности;
  • в каждом элементе СМК участвуют или могут участвовать несколько сотрудников различных подразделений, но за его исполнение и результат несет ответственность один человек.

После разработки и проектирования системы менеджмента качества обязательно проводится ее моделирование. Такая работа дает возможность оценить:

  • будущую рентабельность;
  • значимость определенных операций;
  • оправданность затрат;
  • предполагаемый доход и т. п.

Составляющими этапами моделирования являются документирование процессов, наблюдение, анализ и последующее совершенствование планируемой схемы взаимосвязей.

Добровольная сертификация по стандартам ISO от компании «РусКонТест»

Предлагаем услуги по приведению и подтверждению соответствия требованиям безопасности и качества в отношении следующих направлений деятельности:

  1. Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.
  2. Туристические и гостиничные услуги.
  3. Ремонт и техническое обслуживание электробытовых машин, аппаратуры и приборов.
  4. Управление персоналом (функции: внутренний аудит систем менеджмента качества и другие виды профессиональной деятельности, указанные в стандартах).
  5. «Бережливое производство».
  6. Охрана труда и здоровья.
  7. Безопасность производства продовольственных товаров.

При проведении работ используются модели, которые регламентированы соответствующими российскими ГОСТами. Среди них 9001-2015, 12.0.230-2007, 22000-2007, 51705.1-2001, 12.0.008 -2009, 56406-2015, 12.0.230-2007, 56937-2016 и другие.

Система менеджмента качества Вашей организации окажется максимально эффективной, так как ее созданием будут заниматься профессионалы в области ИСО. Обращайтесь по указанным контактам.

Статьи по теме:

Система менеджмента качества и структура бизнес-процессов

Отличительные черты процессов в системе менеджмента качества

Стандарты ISO обеспечивают новые перспективы для компании

Организация и ее задачи в системе менеджмента качества (СМК)

Информация об органе сертификации