Система подтверждения соответствия в пищевой промышленности (отрасли)

В современном мире основным трендом в сфере производства пищевой продукции является стремительная оптимизация процесса производства, прежде всего в экономическом  отношении.  Такая тенденция зачастую приводит к снижению качества конечной продукции. Поэтому для регулирования отношений между производителями и потребителями необходимы современные методы валидации.

Эти методы должны быть гибкими, не нарушающими технологический процесс, недорогими и эффективными. Их  назначение не оказывать дополнительную нагрузку на бизнес, но  исключить недобросовестных исполнителей, создающих угрозу здоровью и жизни обычного человека и нарушающих конкурентную среду.  

Как никогда важно, что эти меры касаются пищевой отрасли, где за последние годы произошло много различного рода перемен, как в технологии производства пищевой продукции, так и в способах ее хранения. Все это меры, направленные на рост прозрачности и честности отношений, исключающих нарушения на производстве и установку собственных правил.

Соблюдение норм обязательного подтверждения  соответствия в пищевой отрасли защищает человека, приобретающего пищевой продукт, от нарушения технологии и отклонений в процессе производства и хранения продукции. Это выводит с рынка тех игроков, которые работают подпольно и не считаются с установленными обязательными требованиями.

Система подтверждения соответствия в пищевой отрасли не ограничивается лабораторными испытаниями. Кроме этого она  включает наличие нормативной документации: ГОСТ или технических условий,  а также анализа производства. Производство же в соответствии со статьями 10, 11 ТР ТС 021/2011 должно осуществляться в соответствии с принципами ХАССП.

Чисто технически, процесс подтверждения соответствия в форме декларирования существенно легче, чем процесс сертификации, однако это совершенно не означает, что он менее ответственен для производителя, скорее наоборот вся полнота ответственности ложится именно на производителя.

Повышение ответственности и увеличение штрафов за отсутствие или нарушение подобных норм  призваны стимулировать поставщика, производителя продукции и услуг принимать меры направленные на улучшение и стабилизацию потребительских свойств собственной продукции и получение положительных отзывов со стороны обычного потребителя.

В условиях высокой конкуренции наличие у участников рынка других подтверждений намерений к производству качественной продукции, будь то добровольная сертификация или сертификация систем менеджмента по ГОСТ Р 9001-2015 и ГОСТ Р ИСО 22000-2007 наряду с ценой становится ощутимым аргументом для производителя на пути к созданию не просто узнаваемой многими качественной продукции, но и формировании брэндов и громких имен. Активная стандартизация и обмен информацией в отраслях приведет к созданию новых и востребованных товаров и услуг, что безусловно даст толчок к развитию экономики в стране.