Коммуникации в ГОСТ Р ИСО 9001-2015

статья от 26.01.2017

Организации необходимо разработать способы внутреннего и внешнего обмена информацией, которые необходимы и важны для системы менеджмента качества. Организации необходимо улучшить основные бизнес-процессы. Определить предмет коммуникации. Он может быть разным для внутренних и внешних участников. Например, организация могла бы обмениваться информацией по  поводу состояния системы менеджмента качества с персоналом внутри организации, а с внешними поставщиками – по поводу новых условий по закупкам.

 

Зачем нужно СМК

Организации следует четко идентифицировать тех соответствующих внутренних и внешних участников, с которыми будет вестись обмен информацией. Это необходимо чтобы гарантировать результативную работу  СМК (системы менеджмента качества).

Так же  к ним могут быть отнесены соответствующие лица в организации на всех уровнях иерархии группы компаний или только одной фирмы и соответствующие заинтересованные стороны:  (такие как потребители продукции или услуги, внешние поставщики и производители товаров для этой компании или холдинга, закупающие организации, продвигающие на рынок продукты и услуги, регулирующие органы).

Для большого количества  разнообразных ситуаций часто требуются и различные методы коммуникаций внутри компании.

Более формальный обмен письменной информацией, например, отчеты, спецификации, счета или соглашения об уровне сервиса, могли бы быть востребованы для внешних соответствующих заинтересованных сторон.

Для внутренних коммуникаций могут использоваться такие методы, как ежедневные встречи, регулярные совещания в подразделениях, брифинги, электронная почта или интернет.

Качество обмена

Во внутренних коммуникациях более формальные методы, такие как письменные отчеты или рабочие задания, также могли бы быть востребованы в зависимости от характера информации и того, насколько критичны те вопросы, которые должны быть обсуждены.

Организации также следует определить, кто будет вести обмен информацией с внешним миром от ее имени.

Это будет зависеть от характера таких коммуникаций, частоты обмена и приема и передачи, и с кем по должности она будет осуществляться организацией. Например, высшее руководство может обмениваться информацией с персоналом другой организации, в то время как владелец бизнес-процесса может общаться с внешними поставщиками.

Эффективность обмена

Чтобы быть результативными, бизнес-процессы обмена информацией в организации должны обеспечивать ей и ее персоналу возможность:

  1. Быстро (заранее известной и определенной скоростью) и оперативно  передавать и получать информацию,
  2. Так же с измеренным временем реакции реагировать на входящий поток запросов и документов;
  3. Уметь  выстраивать доверительные отношения друг с другом;
  4. Своевременно информировать о важности удовлетворения четко определенного потребителя, функционирования процессов и подобное ;
  5. Быть способной выявлять предпосылки к развитию внутри и видеть перспективы роста и получение ресурсов извне.

 

О методах, знаниях и качествах подготовки со школьной поры

Знания, исследовательский метод, качества, методы

«Исследование – один из четырех универсальных типов мысли деятельности, наиболее адекватно соответствующий социокультурной миссии образования»,

(из концепции исследовательской деятельности обучаемых).

О методах, знаниях и качествах

Несколько лет назад, как-то готовясь в школе к педсовету, провела опрос педагогов, где среди прочих был вопрос о применяемых методах. Картина оказалась удручающей: около семидесяти процентов занимали вместе объяснительно -иллюстративный и репродуктивные методы, на проблемный и частично-поисковый пришлось двадцать семь процентов и лишь четыре на исследовательский.

Методы рассматривались по классификации Лернера и Скаткина (основа этой классификации – возрастание степени самостоятельности учащихся).

Еще одним из вопросов было: «перечислите, какие качества не развивают репродуктивные методы». Педагоги, в основном, назвали такие качества, как эвристическое познание мира, критическое мышление, самостоятельность, самообразование, творческое отношение (ценность перечисленных качеств для человека очевидна).

Мы признаём, что наши методы не способствуют развитию нужных человеку качеств и…. с упорством продолжаем их применять…

В каждом из нас с детства живет исследователь.

Движимый любопытством и инстинктом исследователя ребенок познает мир. Но увы, под давлением «тяжкой ноши» освоения одного для всех набора знаний, умений и навыков в школе, необходимости действовать по команде и вместе со всеми, требования воспроизводить «готовый текст» учебника, этот инстинкт либо проявляется в иных плоскостях, либо притупляется вовсе. И мы в итоге получаем исполнителя, готового к действию в рамках набора привычных образцов и практически беспомощного за их пределами.

А теперь взглянем на результат «организованной» исследовательской деятельности. Точнее, его «осязаемую часть» в виде брошюр и сборников ребячьих исследовательских работ, опубликованных Центром творческого развития и гуманитарного образования школьников (куда, конечно, вошли далеко не все).

Если суммировать и сравнить количество часов, затраченных учеником на конкретное исследование и количество часов на освоение им знаний путем «прослушивания» наших объяснений, лекций, бесед на уроке, то явно перевесит второе.

А если оценить и взвесить приобретенные (те, что «остались, после того, как все выученное забыто») знания, умения и «обретенные» способности?

Кто-то возразит, что детские исследования как дополнительное образование – это одно, а в школе стандарт надо освоить, да и еще более серьезные вещи как дамоклов меч висят… Но, думаю, что вполне реально одно с другим совмещать, и обязательное и дополнительное… откуда нам знать, что станет основным у нашего сегодняшнего ученика в его завтрашней взрослой жизни?

А вы как думаете?