Главная » Архив » Как правильно назвать свою компанию или бизнес

Как правильно назвать свою компанию или бизнес

Когда мы были маленькими, мы любили смотреть мультфильм о капитане Врунгеле. Кроме известной песни гангстеров – «мы бандиты, гангстерито… держим банко миллионы и плеванто на законо…» – там была еще и другая песня. Ее пел сам капитан Врунгель, и слова там были такие: «…как вы яхту назовете, так она и поплывет». характеристика продукции 4 Помните, сколько неприятностей свалилось на капитана и его команду из-за того, что название яхты получилось «Беда» вместо «Победа». Так же и с названием для ваших товаров и услуг. Как вы бизнес назовете, так он и «поплывет», можно конечно забыть об этом, обозначив как документы строгой отчетности ООО с длинным названием, но лучше запомнится короткое. Торговые марки используются для определения и различия продуктов или услуг на рынке. Например, для автомастерской, чьи владельцы уже оформили сертификат соответствия на услуги автосервиса (СТО), соответствующее название существенно увеличивает конкурентоспособность бизнеса и его услуг. 

Основная цель названия бизнеса — информировать потребителей о происхождении и качестве соответствующих услуг и товаров (узнаваемая характеристика продукции). Каждый бизнесмен хочет добиться того, чтобы его торговая марка стала известной и узнаваемой. Чтобы она ассоциировалась именно с его товарами или услугами и легче было разработать паспорт на продукцию

Торговые марки не одинаково защищаются законом.

Существуют сильные и слабые торговые марки. А есть названия, которые вообще не могут быть торговыми марками. Выбор названия для своего бизнеса одно из самых важных решений, которые вам нужно принять. Вопрос о защите торговой марки должен возникать еще до возникновения самой торговой марки. От выбора названия будет зависеть степень его защиты. Неразумно давать своему товару первое, пришедшее в голову имя. Наиболее защищаемые торговые марки По общему правилу законы о торговых марках обеспечивают наибольшую защиту таким торговым маркам, которые обладают наибольшими отличительными свойствами – то есть являются запоминаемыми, необычными. Большая защита гарантирована также знаменитым торговым маркам, которые стали широко известны в обществе, благодаря их длительному использованию и маркетингу. Чем больше отличительных свойств у марки, чем более уникальна она, тем она сильнее. Наиболее сильные торговые марки можно поделить на несколько групп по принципу их образования:

агентство по сертификации Придуманные слова, которые ничего другого не означают.

Примерами могут быть и незнакомые нам фамилии или имена– KODAK, TOYOTA, PAREX. При употреблении эти слова ассоциируются только с конкретным товаром или услугой одной конкретной компании и ни с чем другим. Как раз это и является основной целью существования торговых марок – отличить товары одной компании от других аналогичных товаров. Именно поэтому придуманные слова будут одними из самых сильных торговых марок.

Повседневные слова, использованные в неожиданном контексте.

Например, Apple Computers, Saules Bank. Такие торговые марки ничуть не слабее придуманных названий. Их еще называются условными.

Уникальные логотипы или символы.

Например, логотипы McDonald s или Mercedes. На первый взгляд они очень простые, но в то же время они настолько уникальны, что обладают очень сильной защитой от подделок. Слова, которые создают в воображении образы товара или его свойств. Например, мороженое «Двойная Радуга». Можно представить, что это мороженое должно быть разноцветным, как радуга. И хотя владелец этой торговой марки не может запретить другим производителям выпускать разноцветное мороженое, он может запретить использование слова «радуга» в качестве названия. Такие марки называют причудливыми. Созданные слова, которые дают очень тонкую ассоциацию с товарами или услугами. Например, йогурт Fruttis. С одной стороны такого слова не существует, оно выдумано. Но в то же время оно передает потребителям свойства товара. Такие марки называются наводящими или навевающими марками.

Торговые марки, обладающие наименьшей защитой.

Марки, состоящие из обычных слов, не обладающие сильными отличительными свойствами, наименее защищены в соответствии с законами о торговых марках. Типичные примеры таких марок: Имена людей, владельцев фирмы. Например, кафе Иванова или супермаркет Петрова. Географические названия. Чаще всего используются для обозначения места происхождения товара. Слабо защищены из-за того, что в одном регионе может производиться несколько схожих товаров, и каждый производитель имеет право указывать откуда происходит его товар.

Описательные названия.

Это такие слова, которые дают определение товара или некоторых его свойств. Например, «Быстрые Компьютеры» или «Ледяное Мороженое». Владелец торговой марки «Быстрые Компьютеры» не может запретить другим производителям компьютеров использовать слово «быстрый» в связи со своим товаром, если их компьютеры также являются быстрыми. Поэтому такая торговая марка мало защищена законом. Однако и марки с плохими отличительными свойствами могут стать очень сильными, когда они становятся широко известны, благодаря их долгосрочному использованию или при помощи грандиозного маркетинга. Примерами могут быть Рижский Бальзам или Bank of New York. Первоначально совсем слабые торговые марки стали очень сильными, благодаря длительному использованию и всеобщей известности. Эти названия таким образом приобрели второе значение и стали торговыми марками с сильной защитой. И даже фамилия владельца может быть сильной торговой маркой, если эта фамилия довольно редкая и необычная, или владелец сам по себе знаменитость. Или распространенная фамилия становится сильной торговой маркой, благодаря широкой известности. Примером может быть Johnson&Johnson.

Марки, которые не могут быть защищены.

Это такие названия, которые используются для обозначения типа или вида продукта, а не для определения его принадлежности. Такие марки считаются общего типа и не защищаются законом о торговых марках, сертификацией. Примером может быть название «Рога и Копыта» для фирмы, занимающейся продажей этих самых рогов, или «Столы и Стулья» для мебели. Представьте, что было бы, если владелец компании «Стулья» мог бы запретить использовать слово «стулья» всем другим производителям и продавцам стульев. Причем не только в рекламе, но даже и на упаковке товара нельзя было бы указать, что это стулья. Закон не позволяет этого. То есть назвать компанию словом «Стулья» можно, но это не будет самым разумным решением, так как защиты у такой торговой марки не будет. Иногда выбранное для товара название слишком характерно для обозначения соответствующих товаров или услуг и поэтому оно не может быть зарегистрировано как торговая марка. Например, представьте если новый производитель мобильных телефонов назовет свой продукт «Мобильник». Из-за того, что слово «мобильник» широко распространено для обозначения вида продукта, оно не может быть торговой маркой. Однако, если слово «мобильник» будет использовано на зонтике, оно будет считаться ассоциативным (можно представить, что этот зонтик удобно носить с собой), а значит и обладающим отличительными свойствами в этом контексте.

Названия доменов в Интернете.  

На названия доменов в Интернет также распространяются законы о торговых марках. Пользователям Интернет хорошо знакомы такие названия, как  . yahoo.com или amazon.com. Они ассоциируются с конкретными товарами и услугами, доступными на этих web-сайтах. А значит, служат для отличия одних услуг и товаров от других им подобных. Поэтому названия доменов также являются торговыми марками. И хотя наш закон ничего специально не говорит о названиях доменов, без сомнения они также находятся под защитой. И на них распространяются все рассмотренные примеры сильных, слабых и совсем незащищаемых торговых марок. И название домена можно зарегистрировать в Патентном бюро, точно также как и обычную торговую марку. Выбирая название для своего web-сайта в Интернет, подумайте, всегда ли лучшим решением будет использовать название компании или ничего не значащую аббревиатуру.