Административный комитет: принципы и структура деятельности

Статья от 24.02.2017

Взгляд в прошлое: Административный комитет СЭЗ «Находка» Созданный в 1990 году совместной сессией народных депутатов города Находки и Партизанского района, Административный комитет свободной экономической зоны, как и аналогичные административные органы в подобных зонах по всему миру, несет ответственность за решение всех проблем, связанных с функционированием СЭЗ.


Подробности

Свободные таможенные зоны: цель развитие производства. Административный комитет принял решение об изменении стратегии развития зоны, перейдя к идее развития локальных территории, не требующих больших финансовых вложении и сложной процедуры согласования в Правительстве России. Эта стратегия, среди прочих выгод, дает выигрыш во времени — немаловажный фактор для нынешней, ранней стадии развития СЭЗ.

Из различных вариантов такой политики

— зоны экспортного производства, франко-порт, зона переработки товаров под таможенным контролем Административным комитетом в качестве первого шага была начата отработка идеи создания свободных таможенных зон. С точки зрения российской таможни такие зоны будут фактически иностранной территорией. Ввоз технологического оборудования на территории СТЗ и свободных складов будет беспошлинным. Кроме того, будет работать целая система льгот для предприятии, выпускающих продукцию на экспорт, и для импортозамещающего производства. Создание в СЭЗ свободных таможенных режимов — реальный шаг к улучшению здесь инвестиционного климата, мощный импульс к созданию экспортных и импортозамещающих производств с использованием современных технологии, новых рабочих мест.

Таможенные режимы могут оказать существенную поддержку предприятиям, избавив их от проблем роста транспортных тарифов и цен на энергию, сырье, материалы — так же как от высокого уровня налогообложения. Правовая основа этой политики — как Постановление Правительства России N 1033, так и другие акты. В течение 1995 года после отработки режимов деятельности СТЗ и свободных складов в этом режиме начнут работу первые предприятия. Административный комитет СЭЗ «Находка» Созданный в 1990 году совместной сессией народных депутатов города Находки и Партизанского района, Административный комитет свободной экономической зоны, как и аналогичные административные органы в подобных зонах по всему миру, несет ответственность за решение всех проблем, связанных с функционированием СЭЗ. Создание СЭЗ было утверждено Думой; работа его идет при поддержке властей на национальном и местном уровнях. Административный комитет постоянно стремится расширить круг услуг, предоставляемых иностранному инвестору. Результаты нашей деятельности значительно облегчают работу предпринимателя.

Сертификация товаров

К услугам инвестора

Уже сегодня комитет дает инвестору, работающему в зоне, возможность быстро зарегистрировать предприятие с иностранным капиталом на месте, провести аккредитацию иностранного представительства на всей территории Приморского края, получить въездные визы непосредственно в пункте пропуска через границу и многократную визу на пересечение государственной границы. Определиться с сертификацией оборудования, получением технических условий на него и подготовке деклараций. Однако еще важнее, что комитет выступает в качестве центра инвестиционной деятельности, источника информации. Достаточно звонка в наш офис, чтобы получить всю информацию, необходимую для успеха нового проекта. Административный комитет принимает по несколько делегаций в неделю «послов» больших и малых компании, административных организации. При участии Административного комитета создано Агентство коммерческой безопасности, занимающееся обеспечением личной безопасности предпринимателей, защитой коммерческой информации от несанкционированного доступа и другими вопросами, связанными с защитой предпринимательства от посягательств криминальных структур. Структура и персонал Возглавляет Административный комитет Председатель. Он назначается на эту должность совместным решением глав администрации территории, входящих в состав СЭЗ, и утверждается Губернатором Приморского края.

В настоящее время структура Административного комитета выглядит следующим образом:

схемы сертификации

Председатель отвечает за всю деятельность СЭЗ, создает штаты комитета, руководит структурными подразделениями СЭЗ, распределяет финансовые ресурсы. Заместители Председателя АК СЭЗ, директора программ, назначаются руководителем комитета. Директора программ ответственны за основные направления деятельности АК. Отделы обеспечивают полноценную деятельность Административного комитета. Руководят отделами заведующие. Комитет разрабатывает инфраструктурные проекты, каждым из которых руководит менеджер программы. Менеджеры программ подчиняются непосредственно Председателю АК. Инвестиционная и кредитная политика Административного комитета Административный комитет — самостоятельное юридическое лицо. Основа его финансовой деятельности — бюджетные кредиты, получаемые на основании договора с Министерством финансов России. Кредит выделяется СЭЗ для финансирования приоритетных объектов инфраструктуры сроком на 5 лет. Распоряжаться кредитами может только Административный комитет. Приоритет для кредитования — проекты, без успешного внедрения которых становится невозможным развитие территории, независимо от того, государственные ли это или частные предприятия. Например, автомастерские, которые оформили сертификаты соответствия на услуги автосервиса (СТО), чем подтверждают качество оказываемых услуг и заботясь о своей репутации на рынке. 

В свою очередь, гарантией стабильной деятельности Административного комитета является регулярное получение им ежегодных бюджетных кредитов в размере около 30 млн. долларов США в год. Необходимо будет также получить все разрешения чтобы сертификация оборудования прошла максимально быстро. Для многих российских и зарубежных инвесторов в их решении вложить деньги в Находку несомненными гарантиями служит наличие такой структуры, как Административный комитет, с его политикой инвестиции в развитие территории — а также его платежеспособностью и возможностью разделить риск с иностранным и отечественным партнером. Административный комитет активно поддерживает, в том числе собственным участием в капитале, важнейшие инфраструктурные проекты.

Среди недавних примеров такого рода:

Создание нового предприятия по обработке данных через спутник — российско-корейское совместное предприятие «Рокотел».

Поддержка деятельности компании «Силэнд» (США), «Даком» (Ю.Корея), «Ноубл Рисорсиз» (Гонконг) по строительству и реконструкции причалов, складских сооружении и железнодорожных веток в порту. Административный комитет считает, что «здоровье» местного бизнеса — ключ к успеху СЭЗ, как, впрочем, и всего региона.

Всего в Находке действует примерно 4000 предприятии и компании — существенная цифра для столь небольшого города. На многих из предприятий-производителей продукции разработана программа производственного контроля (ППК) для эффективного соблюдения санитарных мер, требований и правил, обеспечивающих контроль производства и его безопасность для окружающей среды региона. Уточните у своих коллег, где можно получить декларацию соответствия для четкого понимания направления. Поэтому комитет поддерживает местное предпринимательство, содействуя этим сохранению занятости и нормальной работе экономики в целом. 

Стратегическим направлением деятельности АК СЭЗ стало наращивание его собственного капитала, как залога стабильности и надежности. АК СЭЗ владеет акциями таких ведущих предприятии свободной экономической зоны, как: Находкинская жестяно-баночная фабрика — 36%, АО «Находкалес» — 4,4%, Находкинский судоремонтный завод — 3,4%, порт «Восточный» — 1,1%, Приморское морское пароходство — 1,7%, Находкинская база активного морского рыболовства — 0,7%, Находкинский рыбный порт — 0,1% (от общего числа акций предприятия). Стоимость портфеля в целом превысила 3 миллиона долларов США.