Зачем заводы оформляют паспорт качества на партию товара

паспорт качества на партию товараВ настоящее время одной из причин, препятствующих активному наращиванию экспорта, является недостаточная известность российских марок в различных странах мира, где отечественные ликероводочные изделия могли бы найти спрос. Зарубежные потребители не покупают в массовом порядке неизвестные им товары, хотя на всю продукцию оформлены паспорта качества и вся необходимая техническая документация.

Продвижение российских товаров на внешний рынок — условия и пути решения

«Путь к желудку» в данном случае лежит через участие в зарубежных выставках и ярмарках. В мировой практике для продвижения национальных производителей на мировой рынок активно используется выставочно-ярмарочная деятельность. При этом широко используется финансовая поддержка национальных участников подобных мероприятий, им оказывается постоянное информационное содействие, предоставляются необходимые консультации, организационные услуги.

В США экспортерам продовольствия регулярно направляется информация о предстоящих выставках в различных странах мира, в том числе и в России. Американским компаниям, участвующим в зарубежных выставках, предоставляются скидки в размере до 50 процентов стоимости их участия в таких мероприятиях.

Кроме этого, министерство сельского хозяйства США обеспечивает национальных экспортеров информацией о состоянии и перспективах международных рынков, а также о возможностях продвижения на рынки других стран. Посольства США организуют встречи экспортеров американских товаров с их импортерами в различных странах, оказывают содействие в установлении непосредственных деловых контактов, а также организуют поездки зарубежных бизнесменов в США.

Какие условия созданы для проведения международных выставок во Франции

ТУ на партию товараФранция также активно использует проведение международных выставок для оказания поддержки национальным производителям продовольствия. При этом большое значение придается мерам косвенной поддержки, прежде всего информационной (организация пресс-конференций, презентаций, бесплатных публикаций, привлечение СМИ в различных регионах мира).

За счет французского правительства обеспечивается деятельность организаций, оказывающих содействие экспорту продовольствия. Примечательно, что всевозможные скидки, гранты, преференции предоставляются союзам и ассоциациям экспортеров. Информационная поддержка со стороны правительства также оказывается объединениям такого рода.

В ряде западноевропейских стран (Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды) продовольственные выставки посещаются руководителями государства и правительства. Это наглядно свидетельствует о том значении, которое придается в этих странах экспорту продовольствия и его роли в увеличении доходов бюджета.

Что нужно учитывать для участия в международных проектах?

Для более активного участия отечественных производителей в выставочно-ярмарочной деятельности за рубежом необходимо: — во-первых, расширить объем информации о зарубежных выставках и ярмарках, о сроках их проведения, об условиях участия в них. Немаловажной является также информация о том, какую практическую отдачу дает участие в той или иной выставке, насколько участие в ней способствует реальному увеличению поставок; — во-вторых, наладить эффективную координацию участия российских поставщиков в выставках и ярмарках за рубежом (не секрет, что наши экспоненты знакомятся друг с другом уже на самой выставке, будь то в Германии, Японии или где-либо еще); — в-третьих, организовать поддержку со стороны государства. В ряде стран на расширение присутствия национальных производителей на подобных мероприятиях расходуются бюджетные средства, участникам выставок предоставляются различные скидки, их обеспечивают необходимой информацией. В то же время у нас выставочно-ярмарочная деятельность за рубежом пока еще не рассматривается как «плацдарм» для проникновения отечественных товаров на мировой рынок.

Выделение бюджетных средств — условия для участия в проектах

Очевидно, и у нас необходимо предусмотреть выделение бюджетных средств на оказание финансовой поддержки участников продовольственных выставок и ярмарок. Практика зарубежных стран показывает, что указанные средства возвращаются в бюджет в виде дополнительных налоговых поступлений в результате наращивания объемов производства и экспорта продовольственных товаров.

Особое значение имеет поддержка потенциальных экспортеров, не имеющих опыта участия в выставках. Активизация выставочно-ярмарочной деятельности отечественных производителей, как на территории России, так и за рубежом, содействовала бы также повышению экспортного потенциала, укреплению репутации многих отечественных компаний как производителей высококачественной алкогольной продукции, способной пользоваться спросом на рынках зарубежных стран.

Условия субсидирования первого участия в программе

 Об оформлении паспорта для выставкиПо нашему мнению, также необходимо, как и в наиболее развитых странах — экспортерах продовольствия, субсидировать первое участие предприятия в выставочной деятельности (в США, к примеру, государство предоставляет мелким и средним компаниям гранты, размер которых составляет до 50% стоимости их участия в таких мероприятиях). Российским действующим и потенциальным экспортерам логично выступать на зарубежных выставках единым стендом, на котором будет представлена продукция высокого качества, способная найти спрос на рынках зарубежных стран. Это позволило бы каждому отечественному участнику сэкономить значительные средства (дорога, гостиница, место), повысить эффективность своего участия (выезд коллективной делегации, проведение конференций, семинаров, дегустаций).

В Союзе экспортеров российского продовольствия прорабатывается вопрос об организации подобного коллективного участия конкурентоспособных производителей в международных выставках (как в России, так и за ее пределами). В частности, прорабатывается вопрос о создании коллективного стенда на крупнейшей «мясной» выставке мира (Франкфурт-на-Майне, май 2001), где, по традиции, помимо мясных изделий, широко представляются «сопутствующие » мясным блюдам вина и крепкие алкогольные напитки.

Какие условия нужно создать для стимулирования участия в выставках?

При Правительстве Российской Федерации создана Комиссия по выставочно-ярмарочной деятельности под руководством вице-премьера И.И.Клебанова. В ее состав вошли крупнейшие выставочные центры (Экспоцентр, ВВЦ, РОСТЭК), а также союзы, которые занимаются организацией выставок и ярмарок. В настоящее время в рамках комиссии изучается вопрос о возможности выделения производителям бюджетных средств, чтобы стимулировать их участие в выставках, как в самой России, так и за рубежом.

Разумеется, продвижение интересов отечественных предприятий не сводится только к организации их участия в зарубежных выставках. Целенаправленную политику в области стимулирования продовольственного экспорта только предстоит формировать. Необходимо серьезно исследовать перспективные возможности наращивания экспортного потенциала российского АПК и вести работу по освоению зарубежных рынков сбыта.

Очевидно, предприятиям ликероводочной отрасли и виноделам необходимо приложить усилия к тому, чтобы их интересы были должным образом учтены при разработке мер государственного стимулирования указанной деятельности. Содействие в защите интересов отечественных производителей призван оказать Союз экспортеров российского продовольствия. Однако и Союзу требуется постоянная поддержка со стороны конкретных предприятий — без этого невозможно формулировать их наиболее важные проблемы и должным образом представлять их интересы в органах законодательной и исполнительной власти, а также в отношениях с другими странами. Д.С. Булатов, кандидат экономических наук, Президент Союза экспортеров Российского продовольствия.