Зачем нужен паспорт изделия на водочную продукцию

паспорт на водку «Чарка»Поскольку наш рынок насыщен в основном отечественной продук­цией, то и подделывается сегодня в основном водка российских производителей. Это обусловлено прежде всего ее ценой по отношению к водке иностранного производства. Напри­мер, водка, маркируемая товарным знаком «Чарка», является одним из лидеров по объемам продаж в России, на нее изготовлен паспорт изделия. Раскрученность этого бренда с легко­стью подхватили подпольные производители.

Об условиях защиты брэнда производителем

Ежемесячно правоохрани­тельными органами задерживается от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч «левых» бутылок водки «Чарка». Так, компанией «Росалко» было уста­новлено, что один из ликероводочных заводов, расположенный в Кабардино-Балкарской Республике, незаконно выпускает продукцию, маркированную товарным знаком «Чарка». По заявле­нию ОАО «Росалко» правоохранитель­ными органами республики была про­ведена проверка, установившая, что действительно в течение более шести месяцев завод незаконно производил водку с товарным знаком «Чарка».

Выявленный следствием объем произ­водства за это время составил более чем 300 000 (триста тысяч) бутылок. Было также установлено, что данная продукция реализовывалась не только на территории Кабардино-Балкарии, но и в Архангельской, Магаданской областях, Республике Карелия. В отно­шении генерального директора этого предприятия, гражданина К., поданно­му факту было возбуждено уголовное дело по ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное использование товарного знака». Рас­смотрев материалы уголовного дела, районный суд республики признал виновным гражданина К. в совершении преступления, предусмотренного п. 1 ст. 180 Уголовного кодекса РФ. Данное судебное решение стало одним из первых в Российской Федерации по вышеуказанной статье.

Об условиях защиты правоообладателя от недобросовестной конкуренции

В борьбе с недобросовестными производителями помогают не только правоохранительные органы. Компа­ния «Росалко» не раз обращалась с соответствующими жалобами и в ан­тимонопольный орган. Ст. 10 Закона «О конкуренции и ограничении монопо­листической деятельности на товарных рынках» защищает правообладателя и от такой формы недобросовестной конкуренции, как копирование ди­зайна этикетки. Компании приходи­лось сталкиваться с ситуацией, когда производитель выпускал продукцию со своим товарным знаком, однако офор­мление этикетки было схоже до сте­пени смешения с комбинированными товарными знаками, права на которые принадлежали «Росалко».

Встречаются и другие, более изощ­ренные формы нарушения прав обла­дателя интеллектуальной собствен­ности. Так, например, ОАО «Росалко» была подана жалоба в Московское территориальное отделение антимонопольного органа в связи с нару­шением Обществом с ограниченной ответственностью «М» ст. 10 Закона «О конкуренции…». На заседании представители Общества не отрицали, что Общество использует обозначение, схожее до степени смешения с товарным знаком Заявителя. Таким образом, исполь­зование Обществом при осущест­влении своей деятельности данного обозначения является незаконным. На основании этого было вынесено Ре­шение о признании действий ООО «М» нарушением Закона о конкуренции и выдано соответствующее предписание о прекращении нарушения антимоно­польного законодательства.

Об условиях работы испытательной лаборатории технологического и химического контроля алкогольной продукции

паспорта изделия на водку ОАО «Росалко» осуществляет кон­троль и за качеством продукции, выпускаемой по выданной лицен­зии. В прошлом году в продаже была обнаружена продукция, качество кото­рой не соответствовало необходимым нормам и стандартам. Это, в частности, подтвердило заключение «Испытатель­ной лаборатории технологического и химического контроля алкогольной продукции». В результате компания предъявила иск к производителю этой продукции.

Основанием послужило нарушение существенных условий лицензионного договора, поскольку в соответствии с п.2 ст. 26 Закона «О товарных знаках…» условие о качест­ве является существенным условием такого рода договоров. Результатом судебных слушаний явилось то, что производитель лишился права выпус­кать продукцию с товарными знаками ОАО «Росалко» по лицензии, и уплатил существенные штрафные санкции.

Об условиях и механизмах защиты интеллектуальной собс­твенности

Хотелось бы отметить, что меха­низмы защиты интеллектуальной собс­твенности в целом, и товарных знаков в частности, с каждым днем становятся все более эффективными. Это связано не только с внесением соответствую­щих изменений и дополнений в зако­нодательную базу. Государственные структуры в последнее время все эффективнее начинают отстаивать исключительные права правооблада­телей по соответствующим заявлениям последних.

Осознавая сложившуюся ситуацию на рынке, связанную с подделкой, производители сами пытаются защитить выпускаемую ими продукцию. ОАО «Росалко» не исключение. В конце концов, правообладатели больше других заинтересованы в защите своих исключительных прав.
В прошлом году компания провела ребрэндинг своих товарных знаков. Так появились новые самоклеющиеся этикетки, этикетки, защищенные спе­циальной бумагой, была разработана новая форма бутылки, обычные колпач­ки сменились на оригинальные. Стоит отметить, что все вышеперечисленные меры вынужденно ведут к росту цены на такую продукцию. Но, как говорится, здоровье не купишь.