Как сделать технических условия подходящими для научной деятельности студентов-химиков

Вузы - об условиях научной деятельностиО важности нестандартных подходов в преподавания химии говорилось уже много раз. Дополнительное условие полноценного преподавания предмета – когда преподаватель не ограничивается только сведениями из учебников, методическими материалами и лекциями, а вносит что-то своё, интересное и познавательное. В помощь преподавателю – экскурсии на предприятия химической промышленности различного типа деятельности, в совхозы, на фермерские и агрохозяйства.

Об условиях научной и познавательной деятельности студентов химических факультетов

Результатом научной и познавательной деятельности студентов является получение таких практических знаний и умений как: цели, задачи и порядок государственной регистрации опасных (потенциально) химических и биологических веществ. Студенты получают базовое представление о положениях и требованиях, которые предъявляются к химическим технологическим процессам, к такому важному этапу документа в современной химии как оформление паспорта безопасности химической продукции. А также многие другие аспекты, касающиеся производства: оформлению технической документации на продукцию, схемы ее разработки и планирования услуг, описанию технологических инструкций.

Учебные экскурсии, включенные в программу предметов химии, важны как иллюстрированная и визуальная технологическая инструкция процесса, и  являются составным средством политехниче­ского образования. Благодаря экскурсиям, на которых в реальных технических условиях закрепляется материал пройденной темы, а также проводится практическое тестирование учебного материала (лабораторные работы в условиях производства, например) осуществляется закладка твердых практических базовых знаний, а не книжные формулы гипотетических заводов. Иногда это просто готовая технологическая инструкция по приготовлению того или иного вещества или продукта. Потом как наглядными пособиями здесь служат не картинки в учебнике, а образцы (товары) производимой бытовой химии для домашних нужд и различного производства, а в роли химических опытов – реальные производственные процессы изготовления того или иного вещества, состава.

Всё это дает студенту четкое представление о практиче­ском использовании химических веществ и химических процессов в производстве в реальных технических условиях.

Об условиях знакомства со свойствами веществ на производстве

об учебе студентов-химиков Свойства веществ изучаются в режиме «здесь и сейчас», студенты могут наблюдать, а иногда, по заранее оговоренным условиям с руководителями производства, и участвовать в процессах получения из исходных веществ готового материала. Знакомятся с работой основных аппаратов, понимают четче содержание тех­нологических процессов в целом, что создает у учащихся запоминающиеся яркие образы.

Экскурсии помогают прочно усвоить изученный и новый материал, научные основы производства, формируют крепкую базу для более досконального изучения тех производств, которые студенты не имели возмож­ности наблюдать в аудитории, в лекционном классе.

 

 

О воспитательной роли экскурсий и условиях безопасности во время их проведения

О воспитательной и познавательной роли экскурсий – отдельная тема. Очень важная составляющая процесса обучения – практические экскурсии, когда происходит знакомство не только с техникой и техно­логией производства, но и непосредственно с людьми, их трудом на производстве, условиях безопасности труда. Любой участник производства становится наставником, показывая и объясняя примеры овладения передовой техникой и технологией. Студенты учатся добросовестному труду, испытывают чув­ство гордости за нашу науку и технику.

На производственной экскурсии появляется возможность увидеть, что означает честное отношение к труду, бережливое отношение к технике, таким образом, формируется трудовая установка, желание трудиться для общего блага.

Об условиях экономического воспитания на экскурсиях

Экскурсии играют важную роль в экономическом воспитании. На объектах промышленного производства студенты получают воз­можность на конкретных примерах простичь экономическую эф­фективность комплексной переработки химического сырья, химической продукции, а также рационального ис­пользования производственных отходов. Студенты усваивают перспективные направления дальнейшего развития технологии произ­водства, понимают, что экономика страны движется по интенсивному пути развития. К учащимся приходит понимание о более рациональном использовании производственного потенциала страны, экономии всех видов ресурсов.

Экскурсии — незаменимое средство и условие связи преподавания с реальной жизнью, с практической стороной жизнедеятельности.

Об условиях популяризации профессий химического профиля

Политехниче­ское образование обеспечивает студентам химических факультетов больше возможностей для дальнейшего трудоустройства. больших. Студент знает техни­ку и технологию производства «наглядно», знаком с характером работы на химических производствах, получил представление о содержании труда работников основного профиля.

На экскурсиях создаются условия для наблюдения за содержанием труда работников химических профессий, условиях механизации и автоматизации производственных процессов, обязательных условиях охраны труда и здоровья работников, повышении их культурно-технического уровня. Так формируется интерес в своей будущей профессии, более сознательный выбор предприятия химической промышленности, на которое придет работать студент.

Учебные экскурсии — довольно сложная в методическом и ор­ганизационном отношении форма занятий. Цель данного посо­бия — оказать помощь учителям в проведении учебных экскурсий по химии на различные народнохозяйственные объекты в соот­ветствии с требованиями усовершенствованной программы один­надцатилетней школы.