Главная » Архивы-2 » Вступая в новое столетие такая видится перспектива

Вступая в новое столетие такая видится перспектива

Борис Усанов, профессор

транспортные зоныПолтора года минуло с тех пор, как в Петербурге, в Таврическом дворце, состоялась международная конференция по транспорту. Инициирована она была не только как 4-я европейская, но и как 1-я евроазиатская, ибо впервые обсудила вопросы коммуникабельности двух континентов. Ее Декларация, ставшая официальным документом ООН, провозгласила развитие трансконтинентальных связей между Европой и Азией.

Решения Декларации осуществляются

Чем дальше уходит время, тем ощутимее принятые в то лето евроазиатской конференцией решения. Недавно были подписаны документы по согласованию технических условий по развитию транспортных сетей Баренцево море — Евроарктической и Черноморской транспортных зон. Создана рабочая группа, изучающая все аспекты развития транспортного коридора на Азиатско-Тихоокеанский регион через Китай с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали.

Все большее значение обретают они и для нашего города, и для всего российского Северо-Запада. Я имею в виду, прежде всего, то, что связано с 9-м международным транспортным коридором. Это и проект «Балтийский мост», и создание судоходной линии «Трансрашеэкспресс», и начатое строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга — важнейшего звена на соединение автодорог Е-18 «Скандинавия» и М-10 «Россия».

Новая зона экономического роста

Вступая в столетиеВ ряде международных документов регион Балтики, Северо-Запада и Петербурга уже классифицируется как составная часть новой зоны экономического роста в Европе, как один из организующих центров Балтийского региона. А в документах ЕС можно прочесть о совместной с Россией выработке механизмов финансирования объектов транспортной инфраструктуры. Причем наиболее выгодным для этого все более четко определяется 9-й коридор. Ведь именно его зона — единственная в России непосредственно граничащая с ЕС. И является она симбиозом всех видов транспорта с непосредственным входом морских путей во внутренние воды России. К тому же, здесь сложились определенные традиции, накоплен солидный опыт создания многофункционального транспортного узла. Замечу, однако, что процесс развития 9-го коридора (как, впрочем, и любого другого) далеко не бесконфликтен. Да, если исходить из данных, приводимых Советом министров Северных стран, работы на Балтике хватит всем. Сейчас через порты прибалтийских государств переваливается 60 млн. тонн российского транзита. 23 млн. тонн идет через порты Украины. Вместе — это 30 процентов морского грузооборота России. Но появляется проект международного транспортного коридора «ТРАСКЕКА» — бывшего «Великого шелкового пути».

Пока он минует Россию. И это не может оставить нас равнодушными: вот почему развивая 9-й коридор, мы стремимся, чтобы приблизить его к Каспийскому и Черному морям. Решающую роль в решении проблемы призвана сыграть 2-я Международная евроазиатская конференция по транспорту. Но она намечена на сентябрь 2000 года. Значительные же шаги в этом направлении делаются уже сейчас. Я имею в виду, прежде всего, создание межрегиональных информационно-аналитических центров транспортной логистики. В направлении, например ответвления 9-го коридора на Черное море их планируется три. И один из них — в Петербурге. Уже сформирован и запатентован динамичный банк данных этого центра под аббревиатурой ТРИАДАП. Он должен быть востребован с первых же дней своего существования.