Воздушный транспортный мост Европа-Азия связывает три континента

 сертификация исо 9001В полной ли мере используется географическое положение России в воздушном транзитном мосте Америка — Европа — Азия? Еще недавно мечтой оставались пассажирские рейсы через Северный полюс. А сейчас?

Ответы на эти и другие вопросы дал нынешним летом за «круглым столом» Петербургского экономического форума заместитель директора Федеральной службы воздушного транспорта России Владимир Горячев. Во всем воздушном пространстве России, включая его арктический регион, существовала система, основной задачей которой было удовлетворение потребностей национальных пользователей. Регулярных полетов иностранных авиакомпаний в арктическом регионе не было.

сертификационная компания

Потребности же национальных пользователей сводились к необходимости авиационного обеспечения судоходства по Северному морскому пути и жизнедеятельности полярных станций. Для обслуживания таких полетов и создавались, функционировали диспетчерские пункты, организовывались районы их ответственности.

Между тем, при развитии авиационной техники, уникальное геополитическое расположение территории России предопределяет потребности в использовании нашего воздушного пространства мировыми авиакомпаниями. Ведь даже примитивно соединив маршрутами Европу и Америку с бурно развивающей свою экономику Юго-Восточной Азией, мы можем видеть, что все эти маршруты проходят через воздушное пространство, находящееся под юрисдикцией России.

сертификация в спбА если к этим маршрутам добавить маршруты из Америки в Индию? А может быть и в Африку?

Вряд ли кто усомнится в уникальности нашего географического положения. Российское воздушное пространство — это, без преувеличения, наше национальное достояние, способное, при его грамотном использовании, решать, наряду с задачами обеспечения национальной безопасности, и задачи развития экономики страны, где наиболее важным направлением работ являются работы по сертификации товаров и услуг, как важная составляющая в определение номенклатуры обязательных показателей безопасности.

Есть несколько дат, связанных с подготовкой регулярных полетов над Арктикой. Это, прежде всего, 17 июня 1992 г., когда в ходе первого визита Президента России в США был подписан меморандум, предусматривавший создание наиболее коротких маршрутов для воздушных сообщений между Северной Америкой и государствами Восточной Азии. Созданная российско-американская группа RAGGAT взвалила на себя проблемы создания воздушных мостов между двумя континентами. Почти три года спустя, на совещании в Бангкоке, российская делегация огласила свои предложения по кросс полярным маршрутам. А 4 апреля 1998 г. была создана группа высокого уровня ITASPS для международной координации работ по созданию межконтинентальных маршрутов.

Суть предложений России в Бангкоке сводилась к возможности прямого соединения через воздушное пространство России пар городов, которые ранее не имели такого соединения. По существу, были предложены новые авиационные линии — четыре полярные трассы. Это, прежде всего, поддержали пользователи воздушного пространства — иностранные авиакомпании. Новые международные воздушные трассы должны были пройти через акваторию Северного Ледовитого океана. Предусматривалось создание наиболее коротких маршрутов для воздушных сообщений между Северной Америкой и государствами Юго-Восточной Азии.

центр сертификации услуг 1

Технико-экономическое обоснование открытия кросс полярных маршрутов

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации было разработано технико-экономическое обоснование открытия кросс полярных маршрутов для выполнения демонстрационных полетов: между центральной и восточной частью Северной Америки и Индией, Пакистаном; между центральной и восточной частью Северной Америки и Бирмой, Кампучией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом. Индонезией; между центральной и восточной частью Северной Америки и Китаем. Гонконгом, Тайванем, Филиппинами; между центральной и восточной частью Северной Америки и Китаем, Гонконгом, Тайванем, Южной Кореей. Эти демонстрационные полеты, выполняемые авиакомпаниями США, должны были определить эксплуатационные характеристики и условия полетов по новым маршрутам. По сделанным авиа перевозчиками подсчетам они позволяли экономить в перспективе ежегодно порядка 100 миллионов долларов США.

Основные результаты демонстрационных полетов — положительные. Они подтвердили возможность обслуживания международного воздушного движения в условиях низких температур. И в конце апреля нынешнего года было принято решение: демонстрационные полеты продолжить до 1 октября, но уже сейчас готовиться к открытию регулярных полетов по кросс полярным маршрутам.