Главная » Архивы-2 » Великолепная пятерка экспертов против стихийных рынков в Москве

Великолепная пятерка экспертов против стихийных рынков в Москве

Великолепная пятерка 2000. Обзор познакомил читателей с позицией мэра Москвы Юрия Лужкова. Глава столичного правительства подверг резкой критике руководителей Департамента продовольственных ресурсов и Департамента потребительского рынка и услуг за отсутствие в Москве развитой структуры оптовой торговли продовольственными товарами, декларации пожарной безопасности. Редакция направила письма в адрес руководителей вышеупомянутых департаментов с просьбой сообщить о том, какие принимаются меры по выполнению этой задачи. Здесь же она знакомит читателей с полученными ответами.

ОПТОВАЯ СТРУКТУРА — ВЕЩЬ ПОЛЕЗНАЯ, НО ЗА НЕЕ ПРИДЕТСЯ ДОРОГО ЗАПЛАТИТЬ

Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат руководителю департамента регулирования продовольственных рынков и качества продукции Министерства сельского хозяйства РФ Аркадию Злочевскому. Они прозвучали в интервью, которое господин Злочевский дал корреспонденту журнала. Помимо ответов на вопросы, связанные с развитием экономики России в целом и продовольственного рынка в частности, собеседник «ООО» высказался и по ситуации с развитием оптового звена в торговле. В том, что инфраструктура оптового рынка слабо развита, ничего страшного, по его словам, нет. Это закономерное явление, поскольку розничная структура всегда развивается быстрее оптовой, более того, она ее подтягивает.

«Да, оптовая структура — полезная вещь, обеспечивающая целый ряд параметров, которые клиенту, привыкшему потреблять определенную продукцию, очень удобны, — отмечает господин Злочевский. — Но высокоразвитая оптовая инфраструктура — очень дорогая штука. Чтобы окупить ее создание и использование, потребитель должен платить. Вы ведь наверняка замечали, что мороженая продукция всегда дешевле, а именно такая инфраструктура, ориентированная на переработку и сбыт мороженых продуктов, досталась нам по наследству с советского периода. Заморозить товар дешевле, чем обработать свежий, чтоб он не испортился, дойдя до потребителя. А готов ли сегодня потребитель платить более высокую цену за существование оптовых рынков? Этот процесс опять же должен идти постепенно, и локомотив в нем — розница. Когда она потребует дать свежую продукцию, тогда под эти требования подтянется и оптовое звено».

ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПОДТВЕРДИТЬ: ЗАКОНЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ, КАПИТАЛ ЗАЩИЩЕН

Проблема развития оптовой торговли определена не точно, — на сей счет делится доктор экономических наук, советник по экономическим вопросам президиума Региональной общественной организации предпринимателей ТИАС Сергей Пикулев. Для полноценного существования оптового товара на рынке на него необходим паспорт на продукцию.

По мнению Пикулева, для создания благоприятных условий развития российского бизнеса государство из года в год должно подтверждать, что есть необходимые документы, созданы все технические условия, законы выполняются и капитал защищен. Важно провести и соответствующие изменения в таможенном законодательстве. Также Пикулев считает, что без льгот российской торговле трудно конкурировать с иностранными компаниями. Что же касается идеи создания в столице крупной розничной и оптовой сети, то, по мнению господина Пикулева, такая сеть могла бы создать реальную конкуренцию наступающим на столицу подобным западным торговым структурам. Однако в деле ее создания есть определенные сложности. Это, по его мнению, необходимость иметь не один, а несколько распределительных центров, всесторонняя отработка партнерских взаимосвязей.

ЛОВЛЯ ДЕНЕГ В МУТНОЙ ВОДЕ

Великолепная пятеркаТак озаглавлено собственное расследование Елены Качура. Оно посвящено теме, которая еще ни разу не оказывалась в фокусе внимания изданий, работающих на продовольственном рынке. Поскольку мало кто знает о том, что среди факторов, влияющих на себестоимость продуктов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, немалую роль играет… Мосводоканал.

Оказывается, подсчитать, сколько кубометров мутной воды утекает в канализацию, можно, а вот сколько реально стоит очистка, за которую должно заплатить предприятие — тайна за семью печатями. На ниве водоочистки перед руководством Мосводоканала открывается необъятное поле для «ценовой импровизации»: нет ни отраслевых технологических схем очистки, ни универсального ГОСТа по отбору проб, ни прозрачной схемы отношений между инспектором и предприятием. Поэтому не удивительно, что однотипные предприятия платят по разной шкале. В Департаменте науки и промышленной политики правительства Москвы обобщили данные на семи предприятиям: пяти мясоперерабатывающим и двум кондитерским, сравнив количество и перечень загрязняющих веществ, за которые Мосводоканал выставляет им счета. Выяснилось, что у каждого мясоперерабатывающего предприятия, выпускающего колбасу по одной и той же технологии, разработана система менеджмента качества для планомерного улучшения качественных показателей продукции с помощью управления бизнес-процессами менеджмента компании.

В конце мая в Москве состоялось заседание антимонопольного комитета, где рассматривались претензии предприятий. Однако, по мнению корреспондента «ООО», история конфликта на этом вряд ли будет исчерпана.

ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС НУЖДАЕТСЯ В БИЗНЕСМЕНАХ

пятерка противОчередная подборка материалов, посвященных проблемам торговли, открывается комментарием заведующего кафедрой электронной коммерции, профессора Московского государственного университета коммерции Олега Кобелева.

Она посвящена конкретным фактам, которые свидетельствуют о том, что в последнее время растут потери интернет-компаний от возвращенных товаров. По некоторым оценкам специалистов, к 2005 году эти потери составят около 5,8 млрд. долларов. Эта проблема серьезно волновала бизнесменов еще на заре электронной коммерции, однако до сих пор она до конца еще не изучена. В своем выступлении в «ООО» профессор Кобелев пытается найти ответ на этот вопрос. Он считает, что большая беда в развитии электронной коммерции в России заключается в том, что ее внедрением занимаются в основном программисты и web- дизайнеры, а не специалисты в области бизнеса и коммерции.

Москва. В свою очередь у внедренческих фирм существует заблуждение, что можно взять успешно работающий за рубежом программный продукт электронной торговли и перенести его на российские условия. В настоящее время в правительстве РФ ждет утверждения проект Федеральной целевой программы развития электронной торговли в России. Генеральными заказчиками программы утверждены Министерство экономического развития и торговли и Министерство связи РФ. В этой программе разработаны конкретные меры развития электронной торговли в России и система ее государственной поддержки. В статье Кобелева рассматриваются вопросы создания паспорта безопасности для электронной коммерции. В отличие от вопросов информационной безопасности, здесь речь идет о способах защиты хозяйствующих субъектов, совершающих коммерческие операции на рынке с помощью технологий электронной коммерции, от угроз материальных или иных потерь.