Устойчивая транспортная связь между Сахалином и материком — важно для всей России

Владимир Шаповал, первый вице-губернатор Сахалинской области

декларация соответствия образецПроблема создания устойчивой все сезонной транспортной связи между островом Сахалин и материком России, которая позволила бы обеспечить внутренние грузовые и пассажирские перевозки, контроль за наличием необходимого пакета нормативных документов на продукцию и услуги (декларации соответствия, сертификаты соответствия ГОСТ, документация ХАССП и другое),  а также открыть новые возможности транспортного сообщения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего с Японией, имеет давнюю историю и едва не была решена в начале 50-х годов.

Актуальность проекта

В соответствии с решением Правительства СССР от 5 мая 1950 года были развернуты работы по строительству железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — мыс Лазарева — остров Сахалин с тоннелем через пролив Невельского. Нереализованный тогда проект (работы остановлены в 1953 году) приобретает в настоящее время особую актуальность в связи со следующими обстоятельствами:

Развивающаяся экономика Сахалинской области и его транспортно-экономические связи долгое время обеспечивались, наряду с морским транспортом, железнодорожной морской паромной переправой Ванино — Холмск. До 1994 года на ней работало 10 паромов со способностью перевозить 26 вагонов каждый рейс. В настоящее время в работе осталось пять морских паромов. И паромы, и весь паромный комплекс физически и морально устарели. Кроме этого работа морских паромов зависит от погодных условий и ледовой обстановки в Татарском проливе. Полностью паромная переправа выработает свой ресурс примерно в 2005-2008 годах, после чего остров Сахалин фактически остается без устойчивого транспортного сообщения.

Создание прямого, устойчивого, все сезонного железнодорожного сообщения между островом Сахалин и материком будет иметь огромное геополитическое значение для России и может оказать определяющее влияние на перспективы развития всей Сахалинской области и Дальнего Востока России, стратегию взаимоотношения этих регионов с Центральной Россией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (прежде всего с Японией и Китаем).

получить декларацию соответствияДолгосрочная программа Правительства России

Для всесторонней и объективной оценки экономических социально-политических последствий строительства железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре — Де Кастри — мыс Лазарева — остров Сахалин и далее мостового перехода на остров Хоккайдо следует рассматривать в комплексе с долгосрочной программой социально-экономического развития Сахалинской области и Хабаровского края, развития шельфовых проектов и газификации всего Дальнего Востока.

В настоящее время по заданию Министерства путей сообщения России на основании поручений Правительства Российской Федерации разработан «Укрупненный технико-экономический расчет по проблемам транспортных связей на Дальнем Востоке и создании прямого железнодорожного сообщения между материком и островом Сахалин». Предполагаемая стоимость проектно-изыскательских работ по стадии ТЭО составит 418 млн. рублей при сроке работ 1,5-2 года. Расчетный срок строительства тоннеля (мостового перехода) и укрепления части сахалинского участка дороги составит менее 6-7 лет. Оценка возможных сценариев развития позволяет сделать вывод, что по своему масштабу, влиянию на экономику большого числа краев и областей Дальнего Востока, прилегающих к зоне развития и строительства государств, создание транспортного коридора сухопутного коридора «Япония — Россия — Европа» могло бы стать стройкой XXI века.