Условия подготовки комбинированной экскурсии в пожарное депо

2 часть занятия

Во второй части занятия проводится практическая часть: учащиеся должны рассказать о паспорте на продукцию гост, какое значение этот документ имеет для обеспечения сохранности здоровья и жизни людей, окружающей природной среды, промышленного оборудования и имущества.

Об условиях тушения пожара в кабинете химии

Особое внимание обращают на приемы тушения пожара, ко­торый может возникнуть в кабинете химии. Если в очаг горения попали щелочные металлы или карбид кальция, то водой тушить возникший пожар нельзя, потому что вода реагирует с этими ве­ществами, в результате чего выделяются горючие газы — водо­род или ацетилен, усиливающие пожар. В данном случае очаг го­рения необходимо засыпать сухим сыпучим огнегасящим материа­лом. В школьных условиях наиболее приемлемым для этого сред­ством является обычный песок.

Горящие жидкости следует засыпать песком. Чтобы прекратить горение жидкого топлива, смазочных масел, а также газов, вы­ходящих из газопроводов, баллонов, используют накидку из огнезащитной ткани или тяжелые покрывала. Их набрасывают на очаг горения и тем самым прекращают доступ воздуха, и огонь гаснет.

Знакомство с работой огнетушителя – условия эксплуатации

о комбинированной экскурсии Затем экскурсовод знакомит учащихся с пожарным инструмен­том и показывает приемы работы с ним. Демонстрирует одежду пожарника, объясняет назначение каски, брезентовых рукавиц, специального пояса и пр. Важным этапом экскурсии является ознакомление с огнетуши­телями. Экскурсовод знакомит уча­щихся с устройством огнетушителей и показывает учащимся прие­мы обращения с ними при тушении пожара. Сначала на примере незаряженных огнетушителей объясняют, как привести их в дейст­вие. Например, пенный огнетушитель  (на рисунке слева) следует перевер­нуть и ударить головкой о пол или другой твердый предмет. А что­бы привести в действие другой огнетушитель, например ОХП-10, необходимо пусковую рукоятку 6 (огнетушитель на рисунке справа) поднять вверх и отве­сти ее вперед, повернув на 180 от начального положения, а затем также перевернуть огнетушитель, но не ударять его о пол. В приведенных в действие огнетушителях происходит хими­ческая реакция, в результате чего из их спрыска 3 любого типа огнетушителя выбрасывается струя пены длиной б—8 м. Эту струю и надо на­править в очаг пожара. Продолжительность действия огнетуши­телей около 1  мин. При этом выбрасывается почти 40 л пены.

Об условиях проведения практической (демонстрационной) части экскурсии и закреплении материала

Экскурсовод демонстрирует эффективное гашение подожжен­ного в резервуаре бензина с помощью огнетушителя. Учащимся выдают незаряженные огнетушители и предлагают потренировать­ся в приемах приведения их в действие. После этого» разбирают сущность химических реакций, происходящих в приведенном в дей­ствие огнетушителе, и сущность процесса образования пены. Образовавшийся углекис­лый газ создает давление внут­ри огнетушителя. Под дейст­вием давления через спрыск огнетушителя выбрасывается пена. Пена получается в ре­зультате смешивания жидко­сти с воздухом или другими газами (СО2). Если в обычную воду пропускать воз­дух, то образовавшиеся пу­зырьки быстро лопаются, и пе­на не образуется.

В заключение экскурсовод знакомит учащихся с пожарными машинами и их оборудованием, действием насосов, пеногенератора. Подчеркивает значение знаний об условиях возникновения и прекращения горения для противопожарной безопасности на производстве и в быту. Проводит опрос учащихся на знание значения паспорта безопасности изделия, для чего от требуется. Итоги экскурсии.