Условия для регистрации паспорта качества на столовое вино

паспорт на столовое виноКомпания Тетра Пак (Швеция) — один из мировых лидеров в области переработки, упаковки и доставки жидких пищевых продуктов — выходит на российский рынок упаковочного оборудования и материалов для столового вина. Во второй половине декабря 2000 года винодельческий завод «А/О Суворов» (г. Дубоссары ) приступил к розливу столового вина под маркой «St. Gottard» в картонные пакеты Tetra Brik Aseptik емкостью 1 л. Производственная мощность линии составляет 1 миллион литров в месяц, зарегистрирован паспорт качества на продукцию, которая предназначена специально для российского рынка.

Об условиях реализации проекта

Это первый крупномасштабный проект по розливу столового вина в упаковку Tetra Pak на территории России. В таких странах, как, например, Испания, Италия, Франция и Аргентина, которые славятся своими винами и культурой их потребления, столовое вино в пакетах Tetra Pak Aseptic выпускается вот уже в течение нескольких десятилетий и занимает значительную долю рынка. Упаковочный материал, применяемый в системе Tetra Bric Aseptic, представляет собой шестислойный ламинат полиэтилена, бумаги и алюминиевой фольги. Такой состав был выбран специально для вина, поскольку обеспечивает надежную защиту от окружающего воздуха, света и других внешний воздействий. Такой пакет полностью сохраняет качество вина, включая неустойчивые и летучие ароматические вещества. Упаковочный материал совершенно нейтрален и на качество вина не влияет. Испытания, проведенные в исследовательском центре Тетра Пак в Штутгарте (Германия), показали, что из пакета Tetra Bric Aceptic вино улетучивается в целом меньше, чем из стеклянных бутылок.

Маркетинговые исследования и создание условий для наращивания объемов производства

Запуску нового бренда на российский рынок предшествовали серьезные маркетинговые исследования, которые показали, что у продукта есть хорошие перспективы в нише недорогого, но качественного столового вина. Торговая марка «St. Gottard» (вино названо в честь перевала в Альпах, который переходил Суворов) и особый купаж созданы специально для российского рынка, а неизменное качество напитка гарантировано самой упаковкой, подделать которую во много раз сложнее, чем бутылку, что, безусловно, станет очень важным фактором для отечественного потребителя.

В 2000 году на заводе «АО Суворов» была произведена полная реконструкция производства стоимостью 3 миллионов долларов: установлена комплектная линия асептического розлива Tetra Bric Aceptic-3, пробурены собственные артезианские скважины, налажена современная очистка воды и воздуха.

О перспективах и условиях продаж новой марки вина в тетра-упаковках

Впервые красное и белое вино «St. Gottard» представлено специалистам и широкой публике на выставке «Продэкспо» в Москве на стенде торговой компании «Вагр» — генерального дистрибутора нового бренда на российском рынке. На первом этапе «St. Gottard» планируется поставлять во все крупные российские города (Москва, Санкт-Петербург, Ростов, Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск и др.), но впоследствии география дистрибуции будет расширена. «Интерес к упаковке Тетра Пак для вина в России есть, и мы рады, что первый проект начали именно с заводом «А/О Суворов», в высоком стандарте качества чьей продукции мы нисколько не сомневаемся. Мы думаем, что к концу года несколько российских производителей вина — в том числе и крупных — начнут розлив в нашу упаковку», — говорит Гергий Ильичев — управляющий винным проектом «Тетра Пак АО».

Б.В. Ефремов, В.П. Леденев, кандидат технических наук, ГНУ ВНИИПБТ