Главная » Архивы-2 » У иностранцев есть чему учиться – в продолжение разговора

У иностранцев есть чему учиться – в продолжение разговора

есть чему учиться А что думают по поводу прихода иностранных ритейлеров на российский рынок торговые работники столицы?  С этим вопросом мы обратились прежде всего к руководителям отечественных розничных сетей. Коммерческий директор ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» (г. Москва) Евгений Лукьяненко относится к приходу на российский рынок западных сетей «как к процессу абсолютно неизбежному и закономерному. Крупные иностранные розничные операторы, заявившие о своих планах экспансии в Россию, уже давно присутствуют на рынках многих стран мира, в том числе и Восточной Европы. Россия в этом смысле не может быть исключением».

Как выстоять в конкурентной борьбе?

По мнению Евгения Лукьяненко, «путь только один — повышать качество услуг, предоставляемых потребителю, расширять ассортимент, снижать издержки, может быть уделять больше внимание качеству — получить экспертное заключение, что мы соответствуем, одним словом меняться».

С этим мнением полностью солидарен и генеральный директор ОАО «Столичные гастрономы» Владимир Карнаухов. Он считает, что необходимо «вести умную политику цен, продумывать дополнительные удобства для обслуживания покупателей». Отвечая на вопрос по поводу того, возможно ли и нужно ли препятствовать вхождению западных сетей на российский рынок за счет создания экономических и юридических барьеров, то нет.

 

Технические условия прохода барьера существуют

Евгений Лукьяненко сказал, что «создание барьеров — путь по определению непродуктивный. При необходимости любой барьер можно обойти.

Позиция в этом плане у сетей простая: условия игры на рынке в принципе должны быть одинаковыми для всех: и для западных компаний, и для отечественных. Вместе с тем, учитывая относительную молодость российского рынка и необходимость поддержки отечественного предпринимателя, властям стоит создавать на всех государственных уровнях благоприятные условия для развития именно российского бизнеса». Одно из таких условий — содействие в создании распредцентров, где по идее должны быть объединены интересы производителей, оптовиков и розницы.

Как относятся к ней представители розничных сетей? 

По мнению менеджера по рекламе и PR розничной сети «Патэрсон» Никитиной Елены,»Патэрсон» в Москве рассматривает альянс в идеале, как объединение не против диктата поставщиков и противостояния западным сетям, а как сотрудничество в плане улучшения условий работы розничных сетей, изменения ситуации на рынке розничной торговли в лучшую сторону и привлечения внимания со стороны структур власти к проблемам розничной торговли. Предложения вступить в альянсы поступают регулярно, и они обязательно рассматриваются руководством компании, но пока решение о вступлении в тот или иной альянс не принято по причине несоответствия между целями создания альянсов, и политикой компании «Патэрсон».

Елена Ржевуская, заместитель генерального директора универсама (Ассоциация «Столица», город Москва):

— Если Metro будет создавать хотя бы по 10 магазинов в год, это будет представлять для нас опасность. Ассоциация «Столица», объединившая более десяти магазинов, создана для защиты от крупных сетей, в том числе и иностранных.

Галина Горлова, руководитель московской хлебопекарни:

Стоит наладить планирование в системе менеджмента

— Как покупатель приветствую Metro, которое, надо думать, принесет в Россию высокую культуру обслуживания. Наши сети агрессивны, навязывают свою политику, а иностранные компании привыкли к честному бизнесу, что выгодно государству.

Ольга Кинденкова, старший администратор московского магазина:

— У иностранных сетей есть чему поучиться. Это жесткая стандартизация, дисциплина, профессионализм в проведении рекламных акций, планирование в системе менеджмента, технологические инструкции, и много другое, чему стоит учиться для достижения такой системы международного стандарта качества.