Главная » Архивы-2 » Три вопроса – три ответа об экономике области

Три вопроса – три ответа об экономике области

Леонид Горбенко, губернатор Калининградской области

Три вопроса калининградКакую роль в повышении конкурентоспособности на дальних рынках сбыта производимой у вас продукции могут сыграть партнерские связи регионов Северо-Запада? Какие инвестиционные проекты могут быть реализованы лишь совместными усилиями тех или иных регионов Северо-Запада, в том числе вашей области? В какой петербургской продукции, подтвержденной сертификатами соответствия, особенно заинтересована ваша область?

На эти наши вопросы уже ответили губернатор Вологодской области, председатель правительства Республики Карелия, глава Республики Коми.

Готова ли область к контактам с деловыми кругами Петербурга

Наша область заинтересована в развитии многоплановых горизонтальных межрегиональных связей, как, возможно, никакой другой субъект Федерации. Геополитическое положение впрямую диктует необходимость его полноценной кооперации как с регионами Северо-Запада, так и с другими областями, краями и республиками России. При этом большую в данном случае выгоду дают возможности Особой экономической зоны (ОЭЗ), заложенные соответствующим федеральным законом.

Этот закон позволяет ввозить в ОЭЗ новейшее технологическое оборудование без уплаты соответствующих таможенных платежей, производить конкурентную продукцию и по цене, и по своим качественным характеристикам благодаря имеющимся паспортам на изделие.

Как пример могу привести созданное калининградскими предпринимателями новейшее производство макаронных изделий, где применены технологические решения западных фирм и создана программа производственного контроля за соблюдением безопасности производства и качества выпускаемой продукции.

И наша продукция по своему качеству не уступает знаменитым итальянским спагетти. Ее охотно покупают жители области, стран Балтии и многих российских регионов, включая Петербург и Москву.

При каких условиях можно решить трудности получения кредитов

На таком же уровне занимаемся и восстановлением производства железнодорожных специализированных вагонов-думпкаров грузоподъемностью 180-220 тонн. Сейчас потребность в России в таких вагонах составляет до 15 тысяч в год. А завод в Калининграде, надо сказать, единственное в стране подобное производство.

Но главное препятствие сейчас — это трудности получения кредитов. Расчеты показывают, что при восстановлении нормального финансового «кровотока» наше вагонное производство можно раскрутить в сжатые сроки. Мы рассчитываем выйти на прежний уровень вагонного производства — до 2 тысяч в месяц.

Придавая стратегическое значение развитию полноценных горизонтальных межрегиональных связей, мы готовы к контактам с деловыми кругами Петербурга в производстве и продаже продуктов питания. Сейчас в нашей области вновь набирает обороты агросектор, и здесь мы исходим из принципа «новые технологии — высокие доходы». При этом собственно агросектор напрямую связываем с промышленным производством, поскольку именно там есть люди, обладающие инвестиционными возможностями.

Последние месяцы мы активно работаем над реализацией проекта морского паромного сообщения между Калининградом и Санкт-Петербургом. Со своей стороны, мы сделали все, что требовалось. Ожидаем, что и наши партнеры в ближайшее время выполнят весь объем подготовительных работ, в том числе и такую ее часть, как обеспечение правового порядка в порту, и тогда грузовое и пассажирское сообщение между нашими регионами станет реальностью. А это для нашей области, отделенной от основной территории России тремя государственными границами, особенно важно.

Искать нестандартный выход

Три вопроса Надо искать нестандартный выход. Мне он видится в амнистии российских зарубежных капиталов. С моей точки зрения, президент РФ, правительство и Федеральное собрание России должны будут все же сделать этот шаг, коли они допустили повальное бегство отечественного капитала за пределы страны, допустили, заметим, в ущерб российской экономике. Исходя из здравого смысла, нам нужно создавать условия для работы «беглых» капиталов на интересы России. А пока такой базы нет, я предлагаю найти промежуточный вариант амнистии с использованием возможностей Особой экономической зоны. Пусть российские деньги возвращаются из-за рубежа в страну через Калининград.

Говорю о взаимодействии в культурной сфере

Наша заинтересованность в продукции петербургских предприятий касается, прежде всего, электроэнергии. Сейчас мы ее потребляем с трех станций, в том числе и с Ленинградской атомной. Недавно у меня прошли высокопродуктивные встречи с руководителями Минатома и ЛАЭС. Другой стратегический для нашей области вид продукции — это энергоносители, в частности, котельное топливо. Его мы получаем с предприятия в Киришах, получаем по нормативной цене и много лет, чем очень довольны.