Требования к продукции, представленной на выставке в Японии

на выставке в ЯпонииС 25 марта по 25 сентября 2005 года в Японии будет проходить Всемирная выставка «Экспо-2005». Всемирные выставки отличаются от обычных тем, что на них представляются лучшие до­стижения различных стран. Таким об­разом, стать экспонентом российской секции на «Экспо-2005» и продемон­стрировать свою продукцию в числе лучших достижений России — более чем престижно. Эффективность нашего пока­за будет намного выше, если на продукцию будут предоставлены паспорта качества с инфор­мацией о представленных продуктах.

Организация Национальных дней на выставке

Другой значимый для экспонента момент, который отличает Всемирную выставку от прочих, даже самых круп­ных и известных, — контингент посети­телей. Во многих павильонах будет организовано проведение Нацио­нальных дней. В российском павильо­не Национальный день будет прово­диться 12 июня. Ожидается, что в этот день из Москвы приедет делегация, состоящая из высоких официальных лиц.

Из практики проведения Всемир­ных выставок известно, что подобные делегации (возглавляемые, как прави­ло, первыми лицами) посещают не только национальный павильон, но также экспозиции ряда других стран, в том числе и России. Еще одно отличие Всемирных выставок от прочих — за выставочную площадь платит не экс­понент, а государство. Средства на организацию российской экспозиции предусмотрены в бюджете на 2005 год.

Почему мы рассказываем об этом производителям продовольственных товаров? Да потому, что Нацио­нальный союз экспортеров продоволь­ствия предложил представить Россию на «Экспо-2005» как перспективного поставщика уникального и экологичес­ки чистого продовольствия, а также продукции передовых технологий. Цель нашей инициативы — достойно показать потенциал нашей страны в сфере производства продовольствия. Ведь девиз выставки — «Мудрость при­роды» — понимается организаторами как человеческая мудрость, стремя­щаяся реализовать цивилизацию в гар­монии с природой.

Разрабатывается концепция российской экспозиции

Требования на выставке в ЯпонииВ настоящее время идет работа над концепцией российской экспозиции. Предполагается, что наряду с дости­жениями в области космической и дру­гой техники, которой будет пользоваться человек будущего, в российском павильоне будет представлен так на­зываемый «экологический дом». В «экологическом доме» планируется продемонстрировать те виды продо­вольствия, которые человек «возьмет с собой» в третье тысячелетие.

Что же будет на столе и в холодильнике хозяина такого дома? Основу продоволь­ственного раздела российской экспо­зиции составят, как предполагается, различные виды ржаного хлеба, эко­логически чистые мука и крупы, греч­невая каша (быстрого приготовления), замороженные продукты, морсы, кислородонасыщенная вода, уникальные шоколадные изделия (в том числе руч­ной работы). Этот ассортимент пла­нируется дополнить алкогольными на­питками, мясными и молочными про­дуктами, продукцией масложирового комплекса, мукомольно-крупяной от­расли и другое.

Подготовка буклета, демонстрирующего продукцию России

Кроме того, в планах организаторов — подготовка специализированного «продоволь­ственного» буклета с приложенным к нему видео-CD. Это дало бы возмож­ность обеспечить детальной информа­цией тех посетителей, которые проявят предметный интерес к закупкам рос­сийских продовольственных товаров. И, конечно же, представленную продукцию определенным категориям посетителей будет желательно не толь­ко увидеть, но и попробовать «на вкус и цвет». Поэтому в ходе работы российской секции целесообразно предусмотреть различные дегустации (прежде всего в день открытия выстав­ки и в Национальный день — 12 июня).

Практическое решение всех «со­путствующих» проблем (создание сай­та, фильма и буклета, проведение де­густаций) уже выходит за рамки обя­занностей официальных организато­ров российского участия в «Экспо-2005» (соответственно и выделения бюджетных средств на эти цели не пре­дусматривается).

Условия участия в выставке и требования к представленной продукции

Ясно, однако, что многие экспонен­ты хотели бы представить свою про­дукцию таким образом, чтобы посети­тели российского павильона могли наглядно убедиться в ее высоких вку­совых качествах, а также получить ин­тересующую их информацию о произ­водителях в целях установления в даль­нейшем деловых контактов. Процесс формирования российс­кой экспозиции весьма не простой. Поступает огромное число запросов на участие в ней. Однако размеры эк­спозиции ограничены полутора тыся­чами квадратных метров, к тому же раздел, содержащий продовольствен­ные товары, занимает только неболь­шую часть общей площади.

Поэтому в целях упорядочения отбора экспонатов для российской экспозиции и содей­ствия процессу ее подготовки, а также расширения круга участников была создана Ассоциация содействия учас­тию России во Всемирной выставке «Экспо-2005» во главе с академиком Е.П.Велиховым. Перед Ассоциацией поставлены задачи привлечения к ра­боте на выставке российских регио­нов, формирования представительной культурной и информационной программы, разработки деловой части эк­спозиции. Ассоциация должна обеспе­чить связь процесса подготовки рос­сийской экспозиции с общественны­ми организациями, предприниматель­скими объединениями, содействовать более широкому освещению формиро­вания и работы «Экспо-2005» в сред­ствах массовой информации.

Разработан логотип для российской продукции на выставке

в Японии выставкаВ целях расширения круга произво­дителей, причастных к формированию экспозиции, в качестве одной из идей рассматривается возможность предо­ставления официально утвержденным участникам Всемирной выставки раз­решения изображать на своей продукции, реализуемой внутри страны и за рубежом, российский талисман (мамонтенка) с надписью «Экспо-2005». С приближением выставки интен­сивность освещения ее в средствах массовой информации значительно возрастет. Это сделает информацию о выставке «Экспо-2005» весьма по­пулярной. Можно с уверенностью ска­зать, что возрастут также и продажи продукции, содержащей символику Всемирной выставки «Экспо-2005», причем не только на внешнем рынке, но и в самой России.

Возможно, появятся и другие идеи по поводу того, каким образом отече­ственные производители могут макси­мизировать эффект от своего участия в «Экспо-2005». Предложения, кото­рые могут поступать от потенциаль­ных экспонентов, будут только приветствоваться. Необходимую информацию об ус­ловиях участия отечественных производителей продовольственной продук­ции во Всемирной выставке «Экспо-2005» можно получить в Национальном союзе экспортеров продовольствия.

Д.С.Булатов, президент Национального союза экспортеров продовольствия