Транзитный мост на стыке континентов

 

Формула развития: доступность, эффективность, качество, безопасность

Олег Дунаев
зам. председателя Экономического Комитета по программам развития Уральского региона, профессор

Уральский регион в своем роде уникален. Ибо расположен на стыке двух континентов — Европы и Азии. Это географическое своеобразие позволяет Свердловской области и Уральскому региону играть ведущую роль в развитии не только национальных, но и евроазиатских транспортных связей. Через территорию Свердловской области проходят многие наиболее экономически выгодные сухопутные и воздушные маршруты, связывающие европейскую и азиатскую части России, страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Достаточно сказать, например, что плотность железнодорожных путей общего пользования в Свердловской области составляет 182 км на 10 тысяч квадратных км (это в 3,6 раза выше, чем в среднем по России). Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием в Уральском регионе — 89 км на 1000 кв. км. территории. Полный реестр технических условий. И эта плотность — значительно выше, чем в среднем по России.

Условия осуществления авиаперевозок и сотрудничество с партнерами

обоснование безопасности
Авиаперевозки осуществляются в Свердловской области через аэропорт «Кольцово» — один из крупнейших в России, имеющий статус международного. Его технические условия позволяют принимать все типы самолетов. А это гарантирует сотрудничество с зарубежными авиаперевозчиками. Инфраструктура аэропорта, длительное время ориентированная только на внутренние перевозки, подвергается сейчас трехэтапной реконструкции. Она позволит довести уровень «Кольцово» до высшего международного класса.

Автомобильные перевозки и сертификация на услуги автосервиса

Автомобильные международные перевозки осуществляют на Урале транспортные предприятия, входящие в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков. За последние пять лет объем таких перевозок увеличился у нас в три с половиной раза. Поэтому увеличивается и число автомастерских, предоставляющих услуги для автовладельцев. Многие автомастерские уже оформили сертификаты на услуги автосервиса (СТО), тем самым подтверждая качество предоставляемых услуг. Второе место (после Москвы) по объему оптовой торговли на внутреннем рынке занимает сегодня Свердловская область, а четвертое (после Москвы, Тюмени, С.-Петербурга и Красноярска) — по объему внешнеторгового оборота со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Неотъемлемой частью стратегии социально-экономического развития Среднего Урала является реализация его конкурентных преимуществ. А в связи с этим — активное использование экономического потенциала Среднего Урала в развитии транспортной инфраструктуры России, в создании международных транспортных коридоров, таких, как Европа — Азия, Америка — Азия.
Мировая практика свидетельствует: перспективное развитие — это переход от конкуренции между отдельными видами транспорта к интермодальным, комбинированным перевозкам, к обслуживающим их крупным транспортным системам с единым центром организации и управления процессом доставки грузов.

Требования законодательства

В таких транспортных системах резко возрастает роль оператора как организатора перевозок и функционирования мощных товаропроводящих систем как обоснование безопасности. К сожалению, в нашей стране эта технология взаимодействия транспортников, с одной стороны, и потребителей их услуг — с другой, еще не применяется и должна быть не только отработана, но и законодательно закреплена. Сейчас же нужнее хорошая технологическая инструкция для ее разработчиков.

Будущее

регистрация ту

В связи с этим, первое, что предстоит сделать на Урале, это — создать в Екатеринбурге на базе Свердловской железной дороги — интермодальный логистический терминал. С этой целью целесообразно, на наш взгляд, основать транспортно-промышленную логистическую компанию в виде акционерного общества с участием металлургических и машиностроительных предприятий области, Свердловской железной дороги, аэропорта «Кольцово», Ассоциации международных перевозчиков при участии областного правительства и администрации Екатеринбурга.
Назрела также необходимость в скоростных железных перевозках. А это требует модернизации железных дорог на участках Екатеринбург — Пермь — Москва (для реализации грузовых контейнерных перевозок) и Екатеринбург — Казань — Москва (для пассажирских перевозок).
Необходима также дальнейшая модернизация международного аэропорта «Кольцово» для увеличения транзитных пассажирских перевозок и развития грузовых авиатранспортных перевозок в контейнерах. Контейнеризация перевозок, кстати, — наше главное звено в стратегии инновационного обновления производства экономики Свердловской области.
Развитие 2-го европейского транспортного коридора требует разработки проекта международной автомобильной магистрали Екатеринбург — Москва (с выходом на Берлин — Париж).

регистрация технических условий

Целесообразно, в связи с этим, рассмотреть возможность создания консорциума с участием международных и отечественных финансовых институтов, частных отечественных и иностранных инвесторов при поддержке и гарантиях со стороны субъектов Федерации уральского региона и правительства России.
Мы должны задуматься также о повышении конкурентоспособности отечественных автомобильных перевозчиков на рынке международных автотранспортных услуг. И сделать это за счет снижения издержек по приобретению и обслуживанию отвечающего требованиям Европейского Союза подвижного состава, в этом поможет регистрация технических условий. Ведь только за два последних года конкурентоспособность областных автомобильных перевозчиков на рынке международных транспортных услуг снизилась на 3,9 процента. Доля областных автомобильных перевозчиков составила всего лишь 7,7 процента перевезенных по Свердловской области международным автотранспортом экспортно-импортных грузов. В результате областной бюджет недополучил миллионы рублей.
Нашим законодательным и исполнительным органам надо разработать систему, стимулирующую международные перевозки местными транспортными организациями. Необходимы оформление технических условий гост, и модернизация транспорта, его тесное взаимодействие со всеми отраслями экономики региона. Без этого не добиться снижения транспортных тарифов, конкурентоспособности уральских товаров на внутреннем и международном рынках.