Транзитная политика: какой ей быть? Размышления о важном

что такое сертификат качества продукцииТранзитная политика — первостепенной важности фактор развития транспортной отрасли. Тем более важно то, что определяет ее стратегию.

Направления формирования стратегии транзитной политики

Первое направление формирования стратегии — в поиске таких ресурсных резервов, при которых транспортная отрасль была бы источником бюджетных доходов. Государство должно распорядиться своей частью собственности в отрасли — транспортной сетью — таким образом, чтобы ее эксплуатация приносила свой вклад в бюджет государства. Второе направление построения стратегии должно достаточно убедительно выражать направляющую и организующую роль государства в развитии отрасли. Его организационные структуры должны осуществлять доминантную роль нормативно-целевых ограничений процессов самоорганизации рынка транспортных услуг и услуг по разработке технической документации, оформлении сертификатов соответствия и многое другое. Третье стратегическое направление — использование результатов современных научных достижений в применении методов и средств информационного моделирования сложных систем при выработке и принятии наиболее обоснованных и эффективных решений.

Важные взаимосвязи и отношения

Всякие транспортные связи не могут возникнуть, пока не организовались, не структурированы политические, финансово-кредитные, торгово-экономические и другие важные отношения между государствами, регионами, крупными и мелкими хозяйственными комплексами, предприятиями, общественными организациями и, наконец, личностями — политиками, торговыми и хозяйственными предпринимателями.

С другой стороны, на структуру и организацию отношений между объектами и субъектами, участвующими в транспортных связях, существенное влияние оказывает выгодность их пространственного расположения, долговременность их взаимоотношений.

Из этого вытекает очень важный вывод: тот, кому принадлежит контроль над данным пространством (государство, регион, территориальные органы управления), через которое проходят транзитные транспортные потоки, является доминантой по отношению к этим потокам.

сертификат о качестве

Российская Федерация находится она на пути прямых транзитных транспортных потоков в направлениях Север-Юг и Восток-Запад. Они имеют существенное преимущество по сравнению с существующими в настоящее время окружными транспортными путями, и могут приносить государству весомые валютные доходы. Владельцем всех транспортных сетей — воздушных, наземных, водных — в Российской Федерации является государство. Поэтому частичная сдача их в эксплуатацию для транзита грузов и пассажиров, при резком дефиците государственного бюджета, должна представлять для правительства серьезный экономический интерес. В этом случае транспортная отрасль из поглотителя бюджетных средств превращается в их поставщика. Возражения владельцев собственных перевозочных средств, представляющих коммерческие структуры, претендующие на использование этих средств в транзитных перевозках, по меньшей мере, несостоятельны. Большинство владельцев этих предприятий не являются конкурентоспособными на международных рынках транспортных услуг из-за большой изношенности и старения перевозочных средств, их технического несовершенства и ряда других факторов. Нельзя в течение 5-10 лет обновить устаревший флот, заменить автомобильных парк, построить недостающие автомобильные и железнодорожные трассы, обеспечить переход транспорта на новые энергосберегающие технологии, поскольку на это нет ни бюджетных, ни инвестиционных средств.

Новости конференции АТЭС

сертификат качества гостВзаимная заинтересованность в образовании различных видов отношений — политических, кредитно-финансовых, торговых и экономических, культурных связей между государствами Американского континента и Европы с развивающимися государствами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества требует коммуникационных изменений. Прошедшая в ноябре 1998 года в Малайзии конференция АТЭС признала, что необходимы более короткие пути, преимущественно — воздушные. Причем, приоритет отдан был прямым воздушным транзитным путям через территориальное пространство России, имеющим первостепенное значение не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок самолетами большой грузоподъемности. В настоящее время внутриконтинентальные транзитные перевозки через территорию Российской Федерации стали рассматриваться как составная часть транспортных потоков, связанных с организацией транспортных коридоров. Но пока только двух направлений — север-юг и запад-восток.

О внутриконтинентальных перевозках

получение сертификата качестваВнутриконтинентальные транзитные перевозки могут быть реализованы перевозочными средствами внутреннего водного транспорта судами смешанного плавания «река — море» по большому транспортному кольцу Балтийское море — Нева — ВБВП — Волга — ВДСК — Дон — Азовское море — Черное море — Дунай — Рейн — Балтийское море. Это реально существующий водный путь, который может быть использован при наличии политической воли и транспортной заинтересованности всех тех государств, по территории которых он проходит. Мы сознательно акцентируем внимание только на транзитных перевозках. Они могут быть реализованы с минимальными издержками и высокой бюджетной доходностью при взыскании платы за транзит по тарифным ставкам, величина которых зависит от позиций самих транзитных стран. Транспортная отрасль, в отличие от других более однородных отраслей, включает в себя разные виды транспорта. Находятся они в противоречивых отношениях рынка транспортных услуг. Имеют свою специфику, свою физико-техническую основу, свою разработанную техническую документацию, свой уровень конкурентной способности и ряд других особенностей. Но призванные взаимодействовать в едином транспортном процессе и поэтому нуждаются в едином стратегическом мозговом центре, вырабатывающем государственную транспортную политику, направленную на максимальное использование транспортных ресурсов.

Выводы

Эти размышления о концептуальных положениях формирования стратегии управления направленным развитием транспортной отрасли в условиях продолжения реформ перехода к рыночной экономике, позволяет сделать несколько выводов.

  • Во-первых, усиление роли государства должно быть направлено на более рациональное использование существующих пространственных и временных ресурсов пропускной способности государственной транспортной сети для организации транзитных перевозок.
  • Во-вторых, совершенствование организационной структуры транспортной отрасли потребует создания единого координирующего центра государственной исполнительной власти.
  • В-третьих, следует больше использовать современную науку и новые информационные технологии для поиска более эффективных решений в транспортных процессах.