Транзит грузов через Финский залив и его прибрежные территории

декларация о соответствии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1997 году на предыдущей Конференции по транспорту в Хельсинки было признано, что в отдельных регионах слабо развита транспортная инфраструктура. У многих нет выхода к морю. (Обращаясь к международной практике, напомним, что применяются несколько видов таможенной декларации. Например, декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская, декларация на транспортное средство).

Разработан документ: концепции транспортных коридоров

Существует большая проблема понимания концепции транспортных коридоров. Эта концепция основана на осуществлении развития связей между центрами экономической активности. Существующая система общеевропейских коридоров по транспорту должна дополняться мерами по улучшению систем транспорта и его инфраструктур в отдельных зонах экономического сотрудничества. Планируется создание сети автосервиса для проходящего транспорта, все мастерские должны будут оформить сертификат соответствия на услуги (СТО) – документ, удостоверяющий соответствие услуг  требованиям законов РФ.Ленинградская область в сотрудничестве с администрацией Санкт-Петербурга и руководством Минтранса России для этих целей подготовили документацию: проект Указа Президента России.

Название проекта — «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива». Подписание документов прошло 6 июня прошлого года. В своих концептуальных показателях он опирается на ряд федеральных программ,  Указов, Постановлений Президента и Правительства России, других нормативных актов, а также «Схему зонирования побережий восточной части Финского залива и Невской губы», учитывает рекомендации Межведомственной комиссии по вопросам повышения рейтинга российских предприятий и организаций транспорта. В программе рассматривается весь круг вопросов, от которых зависит успешное решение проблем транспорта и  технологического обеспечения транзита грузов через регион включая разработку технических условий (ТУ) и использования технологических инструкций.

О планах по транспортировке нефти в Балтике

разработка технических условий использования

Транспортировка нефти будет определять будущее стран Балтики и многих субъектов РФ, в частности Северо-Запада России от Тимано-Печорского и Приобского месторождений. Борьба всех балтийских государств за транзитные перевозки российской нефти обострилась до предела. Вот почему мы придаем особое значение портам в Приморске и бухте Батарейная. Приморский нефтеналивной порт до 2010 года обеспечит ежегодную перевалку сорока пяти миллион тонн нефти, продуктов нефти и газа и жидких химических удобрений. По первому пусковому комплексу запланировано возведение терминала для нефти мощностью четыре с половиной миллиона тонн. Он будет введен в эксплуатацию к 2000 году. Стоимость такого строительства составит 3760 млн. долларов США, в том числе и по первой очереди — 467,5 млн. долларов США.

Тормозом на пути развития транспортной системы региона является несовершенство таможенных операций, их высокая стоимость и дорогие тарифы погрузо-разгрузочных услуг.

центр сертификатовТехнологические инструкции и тех. документация необходимы

Строительство порта без соответствующего обеспечения его продуктом перевалки, то есть нефтью и нефтепродуктами теряет всякий смысл. На данный момент рассмотрено 11 вариантов проведения трубопроводов от поселка Харьяга (Коми) и инструкций  по его возведению, и вариант использования порта в Приморске признан предпочтительным. Сегодня уже проведены изыскательские работы по переходам через реки Нева и Волхов и разработана соответствующая тех документация, проведена даже регистрация ТУ. В 1998 году планируется завершить выпуск уже рабочей документации по трассе Кириши — Приморск. В работе над проектом строительства Балтийской трубопроводной системы участвуют российские компании «Транснефть», «КомиТЭК», «Роснефть», «Славнефть» и ряд крупных зарубежных фирм, а 23.01.98 г. правительством Ленинградской области и АК «Транснефть» подписан протокол совещания.

Второй нефтеналивной порт и его мощность зависит от ТУ

Второй нефтеналивной порт, расположенный в бухте Батарейная уже строится. Порт будет обеспечивать перевалку 15 млн. тонн нефти и ее продуктов в год. Это дизельное и технологическое топливо. Мощность его первой очереди -7,5 млн. тонн, стоимость строительства — порядка 200 млн. долларов США. С вводом в действие этого порта нефтеперерабатывающее предприятие «Киришинефтеоргсинтез» будет именно через него ежегодно экспортировать нефтепродукты, которые сейчас идут через Эстонию и Латвию.

Канал и технические условия его прохождения

Протяженность подходного канала будет составлять всего лишь 3,2 км, а 18-метровая глубина у причала позволит обрабатывать суда дедвейтом до 150,000 тонн. В зимнее время акватория замерзает на относительно короткий срок. Короткая и несложная ледовая проводка не помешает круглогодичной работе в режиме линейного порта. Угольный терминал, мощностью восемь миллионов тонн, вступит в строй к 1999 году. Через него будет экспортироваться кузбасский уголь в Германию в соответствии с заключенными контрактами. Реализация этого проекта позволит решить часть социально-экономических проблем в угледобывающей отрасли и увеличить экспортный потенциал угольной промышленности России. Проектная стоимость терминала — 160 миллионов долларов США, оборудование на сумму 100 миллионов долларов США поставит германская сторона. Она же предоставляет кредиты на изготовление оборудования.