Таможня диктует свои условия для владельцев авто

Марина Масленникова

Таможня диктует свои условияВ мае 1999 года мы начали освещать очень непростую тему, касающуюся интересов владельцев автомобилей. Покупая когда-то машину «с рук» или даже в автосалоне, они не предполагали, что, согласно разработке технических условий, им придется ее растаможивать. Доводы типа «я не первый владелец» или «я не перегонял автомобиль через границу» в таможне не считаются убедительными. Хотя, если разобраться, закон на стороне «добропорядочных покупателей». Однако им годами приходится это доказывать. В наше довольно демократичное время с гарантированными правами человека в связи с этим встречаются довольно любопытные истории.

Таможенные правила и условия покупки авто иностранного производства

Об одной из них мы попросили рассказать нашего постоянного консультанта, президента коллегии правовой защиты автовладельцев в Оренбургской области Владимира Николаевича Кузнецова.

Итак, очередной эпизод из жизни «таможенных флибустьеров». Житель Ижевска, гражданин Петров, в феврале 1998 года в Москве в специализированном автосалоне, у которого был оформленный сертификат на услуги автосервиса (СТО),  купил автомобиль иностранного производства. Радость в семье, у которой появился красивый, удобный автомобиль, была безгранична. Тем не менее, ГИБДД в нарушение условий ст.35 Конституции РФ зарегистрировала автомобиль почему-то временно. Прошел год, и вот в адрес Удмуртской таможни 27 апреля 1999 года за 19-27/4516 приходит отдельное поручение от коллег по таможенному ремеслу из Кингисеппа. В нем начальник таможни С.Г.Позняк в связи с производством по делу о НТП (нарушение таможенных правил) 15700-157/99 в отношении гражданина Петрова (фамилии изменены вследствие определенных событий) просит произвести следующие действия.

В чем тут дело? 26 апреля 1999 года ведущий инспектор Кингисеппской таможни Л., рассмотрев материалы дела о нарушении таможенных правил 15700-157/99 в отношении Петрова (жителя Москвы) постановил произвести изъятие автомобиля «Тойота Лэнд Круизер» и документов, послуживших основанием для постановки на учет в МРЭО ГИБДД г.Ижевска (на тот момент владельцем автомобиля был уже гражданин г.Ижевска). И вот Удмуртская таможня требует немедленно отдать им автомобиль, а иначе они «утопят его в море неприятностей».

В условиях безразличия – о действиях таможенников УР

Конечно, В. Маяковский не жил во время карибских флибустьеров, но и он, наблюдая за профессиональной жизнью чиновников, отметил:

…И не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав…

условия для владельцев автоВот так и поступили удмуртские таможенники со своим земляком. А если бы они профессионально подошли к его жалобам и сложившейся ситуации с делом 15700-157/99, то они выяснили бы следующее. На момент заведения дела по НТП 15700-157/99 от апреля 1999 года человек, в отношении которого было заведено дело по НТП, был уже мертв. Об этом говорит «Свидетельство о смерти» от 21 февраля 1998 года, выданное Люблинским отделом загса Москвы. По условиям, на основании Таможенного кодекса РФ ст.291 «Обстоятельства, исключающие производство по делу о нарушении таможенных правил» п.12 — смерть физического лица, в отношении которого было начато производство по делу о нарушении таможенных правил, — «производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению».

Итак, можно подвести итог. Своим бездушием работники таможни обижают своего кормильца — налогоплательщика. Данная история является ярким примером отсутствия достаточной профессиональной подготовки у работников Удмуртской таможни, что влечет за собой массовое нарушение прав человека, а отсюда растет и количество жалоб на противоправные действия. О них мы расскажем в следующий раз.

В материалах на данную тему мы не раз обращались к Главному федеральному инспектору Приволжского округа по УР С.Чикурову, чтобы он разобрался и дал официальный ответ о правомерности действий ГИБДД и таможни. Недавно состоялась встреча с ним, на которой президент коллегии правовой защиты автовладельцев в Оренбургской области В.Н.Кузнецов подробно изложил свои доводы относительно правового беспредела, творящегося в МРЭО ГИБДД и на Удмуртской таможне. Сергей Чикуров обещал внести этот вопрос на обсуждение на коллегию по безопасности дорожного движения, которая пройдет в сентябре. Как обычно, на коллегии будут представители ГИБДД, МВД, таможни, прокуратуры. Возможно, состоится общественное слушание с представителями СМИ.