Главная » Архивы-2 » Таможня диктует свои условия для владельцев авто

Таможня диктует свои условия для владельцев авто

Марина Масленникова

Таможня диктует свои условияВ мае 1999 года мы начали освещать очень непростую тему, касающуюся интересов владельцев автомобилей. Покупая когда-то машину «с рук» или даже в автосалоне, они не предполагали, что, согласно разработке технических условий, им придется ее растаможивать. Доводы типа «я не первый владелец» или «я не перегонял автомобиль через границу» в таможне не считаются убедительными. Хотя, если разобраться, закон на стороне «добропорядочных покупателей». Однако им годами приходится это доказывать. В наше довольно демократичное время с гарантированными правами человека в связи с этим встречаются довольно любопытные истории.

Таможенные правила и условия покупки авто иностранного производства

Об одной из них мы попросили рассказать нашего постоянного консультанта, президента коллегии правовой защиты автовладельцев в Оренбургской области Владимира Николаевича Кузнецова.

Итак, очередной эпизод из жизни «таможенных флибустьеров». Житель Ижевска, гражданин Петров, в феврале 1998 года в Москве в специализированном автосалоне, у которого был оформленный сертификат на услуги автосервиса (СТО),  купил автомобиль иностранного производства. Радость в семье, у которой появился красивый, удобный автомобиль, была безгранична. Тем не менее, ГИБДД в нарушение условий ст.35 Конституции РФ зарегистрировала автомобиль почему-то временно. Прошел год, и вот в адрес Удмуртской таможни 27 апреля 1999 года за 19-27/4516 приходит отдельное поручение от коллег по таможенному ремеслу из Кингисеппа. В нем начальник таможни С.Г.Позняк в связи с производством по делу о НТП (нарушение таможенных правил) 15700-157/99 в отношении гражданина Петрова (фамилии изменены вследствие определенных событий) просит произвести следующие действия.

В чем тут дело? 26 апреля 1999 года ведущий инспектор Кингисеппской таможни Л., рассмотрев материалы дела о нарушении таможенных правил 15700-157/99 в отношении Петрова (жителя Москвы) постановил произвести изъятие автомобиля «Тойота Лэнд Круизер» и документов, послуживших основанием для постановки на учет в МРЭО ГИБДД г.Ижевска (на тот момент владельцем автомобиля был уже гражданин г.Ижевска). И вот Удмуртская таможня требует немедленно отдать им автомобиль, а иначе они «утопят его в море неприятностей».

В условиях безразличия – о действиях таможенников УР

Конечно, В. Маяковский не жил во время карибских флибустьеров, но и он, наблюдая за профессиональной жизнью чиновников, отметил:

…И не повернув головы кочан, и чувств никаких не изведав…

условия для владельцев автоВот так и поступили удмуртские таможенники со своим земляком. А если бы они профессионально подошли к его жалобам и сложившейся ситуации с делом 15700-157/99, то они выяснили бы следующее. На момент заведения дела по НТП 15700-157/99 от апреля 1999 года человек, в отношении которого было заведено дело по НТП, был уже мертв. Об этом говорит «Свидетельство о смерти» от 21 февраля 1998 года, выданное Люблинским отделом загса Москвы. По условиям, на основании Таможенного кодекса РФ ст.291 «Обстоятельства, исключающие производство по делу о нарушении таможенных правил» п.12 — смерть физического лица, в отношении которого было начато производство по делу о нарушении таможенных правил, — «производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению».

Итак, можно подвести итог. Своим бездушием работники таможни обижают своего кормильца — налогоплательщика. Данная история является ярким примером отсутствия достаточной профессиональной подготовки у работников Удмуртской таможни, что влечет за собой массовое нарушение прав человека, а отсюда растет и количество жалоб на противоправные действия. О них мы расскажем в следующий раз.

В материалах на данную тему мы не раз обращались к Главному федеральному инспектору Приволжского округа по УР С.Чикурову, чтобы он разобрался и дал официальный ответ о правомерности действий ГИБДД и таможни. Недавно состоялась встреча с ним, на которой президент коллегии правовой защиты автовладельцев в Оренбургской области В.Н.Кузнецов подробно изложил свои доводы относительно правового беспредела, творящегося в МРЭО ГИБДД и на Удмуртской таможне. Сергей Чикуров обещал внести этот вопрос на обсуждение на коллегию по безопасности дорожного движения, которая пройдет в сентябре. Как обычно, на коллегии будут представители ГИБДД, МВД, таможни, прокуратуры. Возможно, состоится общественное слушание с представителями СМИ.