Технические условия развития – новые проекты в морском порту

Анатолий Биличенко, генеральный директор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

Такой видится перспектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нынешнее положение в российской экономике не позволяет правительству сильно поспособствовать коллективу порта в ускорении его развития, строительстве новых сооружений, совершенствовании городской инфраструктуры. Все это необходимо для стыковки транспортных грузопотоков, оформления паспортов безопасности. С 1988 года все работы по реконструкции и новому строительству осуществляются у нас исключительно на нами заработанные средства. А это — миллионы долларов, десятки-сотни миллиардов рублей.

Около 24 миллиона долларов потребуется лишь на закупку перегрузочного оборудования и мы будем брать кредиты. Потому что мы знаем, что без развития деятельности на этом участке порт в своей привлекательности теряет многое. Кстати, мощности контейнерных комплексов у нас в порту с учетом разработки ту используются на 100 процентов, потому их развитие имеет первостепенное значение.

все реальные техсуловия порта

Развитие производства в морском порту

Испытывая растущую конкуренцию в осуществлении погрузочно-разгрузочных и связанных с ними услугах, наш порт продолжает интенсивное развитие производственных мощностей, осуществляется программа производственного контроля. В последние три года на эти цели было направлено более 560 млрд рублей. В нынешнем году вместе с Морской администрацией порта собираемся освоить еще 200 млрд. рублей. Не хотим сдавать позиции, завоеванные в результате высококвалифицированной, интенсивной работы коллектива: сейчас по расчетам и нашей технической документации более 15 процентов всех экспортно-импортных грузов, перерабатываемых портами России, приходится на невскую гавань, а общий ежегодный грузооборот достиг 12 млн тонн. Этих итогов достигли в соперничестве не только с иностранными балтийскими портами, но и собственными конкурентами, действующими на акватории, закрепленной за Морской администрацией, где с нами соперничают более 20 независимых стивидорных компаний.

Тех условия и основные перспективные направления порта

Анализ направленности и структуры грузопотоков в современных тех условиях предопределил основные направления перспективного развития порта, в том числе — создание специализированных комплексов по переработке грузов, позволяющих повысить производительность и качество обработки судов.

Напомню: порт наш универсальный, принимает и отправляет все виды грузов. Расположенный на территории в 270 гектаров невской дельты, он имеет четыре специализированных района.

Здесь действуют десятки отлично оснащенных причалов общей протяженностью в 7,7 километра, на работу с ними есть все технологические инструкции. Одновременно порт по документам и согласно техническим условиям (экспертизе) способен обрабатывать 20 океанских судов. Их размеры и габариты очень внушительны: длиной до 240, шириной 40 и осадкой в 11 метров.

размеры и габариты порта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускорять продвижение грузов помогают организационные меры, имеющие долгосрочный характер. Со многими грузовладельцами, экспедиторами, судовыми агентами заключаем прямые договоры, позволяющие оптимально загрузить портовые сооружения. Чтобы усовершенствовать свою работу мы получаем все необходимые сертификаты соответствия, сотрудничаем с министерствами транспорта и экономики Голландии, экспертами стран Европейского экономического содружества, специалистами крупнейших портов — таких, как Амстердам, Гамбург. Расширяем сервис судов, работающих на основе регулярных судозаходов в порт. В таких случаях значительно меньше времени занимают все операции по оформлению грузов, а значит и вся работа по перегрузкам идет быстрее.

Подобные экономические и организационные меры, а отнюдь не чьи-то амбиции, помогают развивать порт как многоцелевой транспортный узел на стыке Востока и Запада. И что бы не говорили недоброжелатели, какие бы действия не предпринимали порты-соперники, стратегическое значение петербургского порта будет только возрастать. а качество работы порта будет расти. Такого же мнения международные эксперты, помогающие совершенствованию морского порта в устье Невы.