Так рождается декларация. Главное – экономическая эффективность и здравый смысл

Рассказывает зам. начальника Департамента внешнеэкономических связей и международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Доброхотов

О декларации Международной евроазиатской конференции по транспорту

декларацияРезультатом работ любого мероприятия можно считать принятие итоговых документов. На Международной евроазиатской конференции по транспорту им стала ее Декларация, в работе над которой принимали участие буквально все участники форума.

О том, как шла работа над этим документом, корреспондент журнала «Сегодня» попросил рассказать заместителя начальника Департамента внешнеэкономических связей и международного сотрудничества министерства транспорта Российской Федерации Дмитрия Доброхотова.

— Работа над Декларацией, — сказал он, — началась практически одновременно с подготовкой нынешней конференции. А было это сразу после завершения III Общеевропейской конференции, проходившей в Хельсинки год назад. В работу над документом включились представители ЕЭК ООН и ЭСКАТО ООН, а также Европейской комиссии. Нами было подготовлено пять версий. И об интенсивности работы может свидетельствовать тот факт, что последний из вариантов был закончен только 7 мая.

О поправках и предложениях на конференции

— И все-таки говорить о принятии участниками конференции этого документа пока рано?

— Конечно. Ведь в выступлениях делегатов прозвучало немало поправок и предложений, касающихся даже не столь редакционной части, сколько принципиальных вопросов. Например, в части регулирования и контроля по формированию комплекта документов для таможенного оформления деклараций соответствия и других важных документов. 10 делегаций внесли свои предложения, которые, на мой взгляд, делают результат работы конференции более ощутимым и эффективным. Все они будут учтены и зафиксированы в окончательном варианте документа, на подготовку которого нам потребуется еще некоторое время.

— А какие конкретно предложения найдут отражение в Декларации?

— Прежде всего, это предложения членов польской и украинской делегаций, касающиеся необходимости соединения Балтийского и Черного моря — коридора №6. Это и предложение российской делегации — о соединении Балтийского и Черного морей, продлении коридора №9 до Каспийского моря.

Весьма существенно дополнение, сделанное представителями Европейской комиссии о продолжении и усилении сотрудничества в области спутниковой навигационной связи. Решение этой проблемы сегодня чрезвычайно важно, ибо позволяет определить местонахождение любого груза или транспортного средства.

Основополагающие положения конференции

декларации— И все-таки, несмотря на то, что работа над Декларацией предстоит еще большая, в ней все-таки имеются какие-то основополагающие положения, о которых можно рассказать уже сейчас?

— Что касается российской стороны, то мы удовлетворены теми решениями, которые нашли место в итоговом документе. Я имею в виду рекомендации форума по развитию трансконтинентальных транспортных связей между Европой, Средней Азией и Дальним Востоком, включая Северный морской путь, Транссибирскую железнодорожную магистраль, направления от Москвы до Новороссийска и Астрахани, а также соединение Каспийского и Черного морей через Волго-Донской канал. Спецификой того, что нынешняя конференция является все-таки евроазиатской, стал пункт о развитии транспортных связей, соединяющих Европу с Кавказом и Центральной Азией (ТРАСЕКА).

— Чрезвычайно важными участникам конференции представляются пункт о соблюдении всеми грузоперевозчиками честных «правил игры», об унификации и упрощении таможенных и пограничных формальностей, о приоритетном вкладывании средств не в новые проекты, а в помощь уже существующим и реально действующим структурам.

И еще один важный момент, на который я хотел бы обратить внимание. Он касается защиты окружающей природной среды, которая не должна страдать от создания новых транспортных коммуникаций. Также как не должны страдать от этого и те люди, которые проживают на этих территориях.

— Дмитрий Борисович, работа над итоговым документом еще будет продолжена. Конференция же завершила свою работу. Каково будет продолжение?

— После доработки Декларация станет тем документом, на основе которого мы будем строить свою работу в течение нескольких ближайших лет. Пока же решено, где и когда точно состоится следующая конференция. Но уже очевидно одно: первый опыт проведения евроазиатской конференции удался и поэтому следующее мероприятие будет нацелено на укрепление связей между Европой и Азией.