Создать техусловия развития предпринимательства в Амурске

Создать технические условия В Амурске и районе насчитывается порядка двух тысяч предпринимателей, занимающихся только торговой, торгово-закупочной деятельностью, общественным питанием. Эти люди, которые пришли в данную отрасль с исчезнувших амурских предприятий, организаций. Бывшие специалисты лесохимии, машиностроения, строительства и многих других профессий заменили своей работой государственно-кооперативно-муниципальную торговлю и то же общественное питание, розничную торговлю.

В условиях становления бизнеса

Живётся многим и многим из них не так безоблачно, как кажется большинству из нас. Они пережили сложные условия становления своего малого и среднего бизнеса, когда каждый был сам по себе и сам за себя. Сегодня они объединяются, потому что в одиночку уже не решить все новые и новые проблемы, вырастающие с удивительным постоянством от года к году, несмотря на декларируемую не всех уровнях поддержку.

Председатель совета предпринимателей Наталья Рогова рассказала об одной из них. О чём же шёл разговор на последнем заседании совета?

– Органы местного самоуправления города с районом вынесли на обсуждение проект создания технических условий положения о порядке разработки и размещения наружной рекламы в Амурске. В первую очередь он касается, конечно, нас, предпринимателей. Мы внесли в проект свои дополнения, изменения, замечания, требования, обсудили их на совете (вопрос прорабатывал Александр Качан). Представили их отделу архитектуры, и его руководитель Сергей Кекелев учёл наши предложения. Они будут рассматриваться на заседании постоянной комиссии Совета депутатов.

Об условиях и порядке регулирования арендных отношений

развитие предпринимательстваСовсем иначе обстоят дела с положением о порядке регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности. Замечаний много. Вот самые существенные: Затраты на реконструкцию: перепланировку, текущий ремонт, отделочные работы по фасадам, ремонты оборудования по тепло и энергоснабжению, ремонт и замену столярных изделий в здании (окна, двери, косяки…).

Все это к сожалению, зачёт в расчет затрат у предпринимателя не принимают. А всем известно, в каком виде помещения, которые мы берём в аренду, и сколько приходится тратить денег, чтобы привести всё это в нормальное состояние. Всё-таки мы и город так обустраиваем, когда ремонтируем на свои средства облупившийся фасад здания, где арендуем. Выписывать счета-фактуры на аренду помещения и НДС мы должны самостоятельно, причём этот вопрос решался с налоговой, консультации получали в крае. Незаконное требование по применению К-7 к такому виду деятельности, как бытовые услуги, – считают их коммерческой деятельностью, требуют лицензии.

Совет волнует вопрос о неконкурсном распределении нежилых помещений под магазины в городе: таких объектов, как бывший Военкомат на Комсомольском 8, блинная, коммунальник, женская консультация. Когда предприниматель выдвигает конкретное предложение или запрос на оформление документов, ему зачастую отказывают именно в этом помещении, мотивируя свой отказ конкурсом.

Мы намерены добиваться уточнения всех пунктов положения, спорить, доказывать свои права на тот или иной объект. И жаль, что пока с КУМИ мы не нашли взаимопонимания.

Или вот другой вопрос: распоряжение N 647 от 03.08.2000 года об утверждении положения об изменении статуса нежилых помещений или отдельно стоящих зданий, находящихся в пользовании физических и юридических лиц. Требования в части проектов и их экспертиз, по нашему мнению, создают порой непреодолимые трудности в получении лицензии на все виды лицензированной деятельности. Совет предпринимателей готов оказать помощь в этом вопросе тем, кто столкнётся с этой проблемой.

Об условиях взаимодействия с органами власти

Обсудили и подготовили предложения для совещания в правительстве края по вопросу Взаимодействие предпринимательских структур с органами власти муниципальных образований. Уже традиционно в Хабаровске проводится краевой конкурс Предприниматель года. Нынче от нас делегируются ООО «Кварт» – В. А. Иванов, ЧП Стулев Юрий Юриевич. Жаль, что только два претендента от Амурска будут бороться за это звание. Всё как-то мы стесняемся, и боимся показать свои достижения и то, что богат город умельцами. Кстати, Юрию Стулеву поручили работу над предложением представительства Института устойчивых сообществ в Краевом центре об участии в первом раунде грандов, направленном на поддержку инициатив на местах.

Объём финансирования для победителей: от 500 до 1500 долларов США. Хочется через газету обратиться ко всем предпринимателям: если мы объединимся в одно целое, то мы — сила, с которой будут считаться.

Приходите к нам со своими проблемами, пожеланиями, принимайте активное участие в обсуждении всех технических условий вашей работы, документах, и всем, что вас заботит.