Главная » Архивы-2 » Система омского здравоохранения – новые возможности жителям

Система омского здравоохранения – новые возможности жителям

Продолжение интервью Главы Администрации (Губернатора) Омской области Леонида Константиновича Полежаева (1999 г.), 2 часть

новые возможности жителямВ нынешнем году особая забота проявлена по отношению к пожилым гражданам области. Вашим постановлением год был объявлен «Годом пожилых людей». Как жительница области, могу подчеркнуть, что в этой акции действительно больше нестандартных и, главное, неформальных решений…

Конечно, начало всего в том, что в нашей области выполняется федеральный Закон «О ветеранах». С целью социальной поддержки ветеранов и пожилых людей в бюджете области были предусмотрены целевые средства, проведена сертификация услуг. Создан фонд поддержки пожилых людей на адресную помощь тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Специальные меры были приняты в области медицинского обеспечения пожилых граждан. Так, за счет весьма интересных решений, у нас в этом году появились два уникальных объекта — Центр реабилитации и оздоровления пожилых на базе санатория-профилактория «Русь» и загородное реабилитационное отделение МСЧ № 10. За счет средств областного бюджета, оздоровительные курсы получили ветераны войны и труда, а затем педагоги, работники здравоохранения.

— На всех уровнях государственного управления в Омской области принимаются конкретные решения, направленные на совершенствование охраны здоровья населения, которые усиливают и влияние Администрации области в целом. Знаю, что не только приняты важнейшие стратегические документы, но и установлен контроль за их исполнением как в структурах самой областной Администрации, так и на муниципальных уровнях, отслеживается эффективность принимаемых мер.

— Непосредственно по представлению Администрации Законодательным Собранием приняты важные законы и целевые программы в области охраны здоровья населения.

Основной объем финансирования мероприятий, предусмотренных в рамках всех целевых программ, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Основные составляющие процесса управления – планирование и контроль

Главы администраций местного самоуправления и их заместители не только в курсе стратегических решений в области охраны здоровья населения, но и уже многие годы лично участвуют в подведении итогов деятельности муниципальных систем здравоохранения. Все плюсы и минусы управленческих решений и действий при этом, оцениваются экспертно, коллегиально, а главное, — в сопоставлении их с результатами по всему спектру причинно-следственных связей.

— В мае 1998 года Вашим постановлением была одобрена Концепция реформирования и развития здравоохранения на 1998 — 2001 годы и утвержден план первоочередных мероприятий по её реализации. Не является ли это дублированием аналогичных документов федерального уровня?

— Любой федеральный документ должен быть не только глубоко проработан, но и осмыслен с позиции того, насколько он соответствует возможностям региона и как ключевые аспекты его содержания, раскрывают суть механизмов его реализации.

Благодаря принятым мерам, система омского здравоохранения сохраняет свою целостность, управляемость, обеспечивая жителям области возможность получить в медицинских учреждениях практически все развитые в России виды медицинской помощи, не выезжая за пределы города Омска. Государственные гарантии по оказанию, как скорой и неотложной, так и амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи в нашей области обеспечиваются в соответствие с принятыми стандартами, в равной степени всему населению, независимо от места жительства. Сохранены и поддерживаются выездные формы оказания медицинской помощи сельским жителям.

— Несмотря на все сложности экономического положения, в области продолжается развитие и укрепление материально-технической базы здравоохранения. Пожалуй, едва ли наберется десяток регионов России, где выполнение инвестиционных программ по здравоохранению осуществляется столь активно и продуктивно?

— Действительно, здравоохранение это та отрасль, которая по технологии является наиболее консервативной, но по форме требует постоянного совершенствования, модернизации. Всякое промедление в материально-техническом переоснащении медицинских учреждений, грозит утратой современной ориентации. И в первую очередь, от этого страдают пациенты. За последние пять лет были построены и введены в эксплуатацию более двух десятков различных объектов здравоохранения. В числе их — типовая консультативная поликлиника областной клинической офтальмологической больницы на 250 посещений в смену; областной Центр восстановительного лечения детей; типовой больничный комплекс с поликлиникой в райцентре Москаленки; районные поликлиники в Азово, Знаменке; районный Центр «Охраны здоровья матери и ребенка» в Горьковском; типовой больничный комплекс медицинской службы УВД.

Были открыты новые сельские врачебные амбулатории в Тарском, Саргатском, Называевском районах.

Всеми мерами стремимся не только сохранить, но и укрепить сельские врачебные амбулатории, ФАПы, видя в них главную роль в системе оказания первичной медико-санитарной помощи.