Сезон выставок открыт – требования к оформлению стендов

Сезон выставок открытВыставка «Вина и напитки» состоялась в начале апреля в Выставочном центре Краснодар ЭКСПО. В выставке приняли участие более 140 производителей винодельческой и ликероводочной продукции, поставщи­ков оборудования, сырья, вспомогатель­ных материалов, а также торгово-заку­почных организаций и фирм от различ­ных регионов РФ и 8 зарубежных стран (Италия, Испания, Германия, Франция, Польша, Болгария, Украина, Молдова).

Представлен широкий ассортимент продукции в разделе виноделия

Наиболее широко был представлен раздел виноделия. Свою продукцию, на которую в полном соответствии с законодательством были оформлены технические условия, демонстрировали предприятия всей страны. Здесь можно было увидеть представителей Крас­нодарского и Ставропольского краев, Ростовской области, Туркменистана, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Кры­ма, Молдовы и другие. На красочных стендах вниманию посетителей пред­лагался широкий ассортимент:

  • конья­ки и бренди;
  • шампанское сухое, полу­сухое и полусладкое;
  • вина красные, белые и розовые десертные, полуде­сертные, сухие и полусладкие;
  • плодо­во-ягодные вина и аперитивы.

Определена первая пятерка победителей по условиям конкурса

По результатам оценки представ­ленной на дегустационный конкурс продукции 166 изделий винзаводов от­мечены медалями различного досто­инства и дипломами: золотыми меда­лями — 18, серебряными — 42, бронзо­выми — 36 и дипломами — 70. В число первой пятерки призеров по наградам высшего достоинства вошли:

  • ЗАО «Новокубанское» (золотые медали — 3, серебряные — 2);
  • ОАО АПФ «Фанагория» (золотая медаль — 1, серебряные — 3, бронзо­вые — 5);
  • Кизлярский коньячный завод (золотые медали — 2, серебряная — 1);
  • ООО «Мальстрим-Черноморские вина» (золотые меда­ли — 2, серебряная — 1);
  • ЗАО «Абрау-Дюрсо» (золо­тая медаль — 1, серебряная — 1, бронзовые — 4).

Вплотную к лидерам по по­лученным оценкам примыкают ОАО «Запорожское» (3 серебряные медали и 3 бронзовые) и СПК «Витязево» (3 серебряные медали и 2 бронзовые).

Отмечены участники за наилучшие показатели

Следует отметить, что подав­ляющее большинство изделий, отмечен­ных на дегустационном конкурсе, соста­вила продукция винодельческих пред­приятий Краснодарского края (71%). Значительно скромнее на выстав­ке была представлена ликероводочная продукция, о чем свидетельствует и со­ответственно меньшее количество из­делий, представленных на конкурсную комиссию. Тем не менее, 61 изделие по этой номинации было отмечено на­градами и дипломами (золотые меда­ли — 6, серебряные — 11, бронзовые -12, дипломы — 32).

За наилучшие по­казатели отмечены:

  • ЗАО «Георгиевское» и ЗАО «Ла­дожское» (по 1 золотой, серебряной и бронзовой медали и по 2 диплома);
  • ЗАО «Псковпищепром» (1 золотая и 1 бронзовая медаль, 2 диплома).

Как и в виноделии, большинство отмеченных наградами изделий пред­ставлено предприятиями Краснодар­ского края (69%).

Ассортимент расширяется, условия качества изделий улучшаются

Таким образом, объем выставлен­ной на стендах алкогольной продукции и оценка ее дегустационной комисси­ей говорят о тенденции расширения ассортимента и повышения качества изделий винодельческого и ликероводочного производства предприятий Юга России и Краснодарского края в частности. Достаточно широко на выставке был представлен перечень услуг по обеспечению производства алкоголь­ных напитков. Отечественные и зарубежные фир­мы («Ленпродмаш», «Фруктонад Групп», «Тензор-Микрофильтр», «Полтавхиммаш» и др.) демонст­рировали свои возможности по поставке и монтажу технологического оборудова­ния. Комплексные поставки упаковочных и укупорочных материалов предлагали «Компания BROCUS S.L.» и ООО «ЮНИКОРК».

Представлено очистительное оборудование для винодельческой промышленности

Вниманию посетителей было представлено очисти­тельное и моечное оборудо­вание, дозирующая техника, фильтры, охладители, пас­теризаторы и многое другое.

требования к оформлению стендовЗа три дня выставку посетили 7797 человек. Организаторами ме­роприятия был проведен опрос посе­тителей по широкому перечню воп­росов, что позволяет дать оценку как собственно проведенному меропри­ятию, так и ситуации на рынке алко­гольной продукции Краснодарского края. Так, при анализе профиля деятель­ности посетителей-специалистов установлено, что число представителей оптовой торговли алкогольной продук­цией и предприятий, занимающихся производством и реализацией сырья для этой отрасли, увеличилось по сравнению с представительством в 2002 году в 4 раза. Предприятия-производители разработали программы производственного контроля, в рамках которых действует алгоритм реализации контроля качества товаров, сырья, эффективности технологий.

Растет количество полезных деловых контактов

Результаты опроса показали, что посетители больше интересовались винодельческой продукцией (рейтинг -56,8), значительно меньше — коньяка­ми (бренди) и ликероводочной продук­цией (рейтинги соответственно — 28,1 и 29,1) и существенно меньше други­ми вопросами (оборудование, техно­логия, посуда, упаковка, тара). Такой разброс интересов вполне объясним: частные лица среди посетителей со­ставили 75%; из частных лиц иного­родние составили всего 8,8%; специ­алистов из других регионов было в 2 раза меньше, чем специалистов Крас­нодарского края. В части делового общения данные опроса свидетельствуют, что количе­ство полезных контактов, полученных на выставке, составило:

  • до 10 -24,1%,
  • от 10 до 20 -31%,
  • от 20 до 50 — 13,8%,
  • более 50 — 6,9%.

Подвести итоги работы выставки можно опять же по данным оценки, сде­ланной участниками в результате того же опроса: удовлетворены — 45%, аб­солютно удовлетворены — 50%. Такая оценка говорит о целесообразности и необходимости дальнейшего расши­рения региональных специализиро­ванных выставок. Таких, как организо­ванная в этом году Выставочной ком­панией «КраснодарЭКСПО».

Б.В.Ефремов