Главная » Архивы-2 » Сертификат соответствия и что обсуждают в Мосгордуме

Сертификат соответствия и что обсуждают в Мосгордуме

сертификат соответствияЗа два года до наступления ХХI века в России было озвучено предложение юного любимца старого «гаранта Конституции» о массовом пересаживании российских чиновников с иномарок на отечественные автомобили. Идею с интересом восприняли в верхах, ее всерьез и, что удивительно, долго обсуждали в печати и на телевидении. К счастью, до законодательного закрепления эта идея так не дожила. Хотя истории известны и другие примеры. Было время, когда явно бредовые идеи, в том числе и утверждения новых видов транспорта, годами отнимали силы и время у депутатов Законодательного собрания.

Сколько стоит сертификат соответствия?

За два года до наступления ХХ века в Московской городской думе, например, состоялось заседание, посвященное… «шинному делу». Что это за дело? Первые экипажи на резиновом ходу появились в Москве летом 1895 года. В отличие от деревянных бричек достоинств у новинки было немало: скорость, легкий ход, мягкая езда. Одна беда: посыпались жалобы горожан. Мол, влетая на быстром ходу в лужи, которых тогда в Москве было не меньше, чем сейчас, лихачи обдают грязью безлошадных прохожих. Вот и задумалась дума о том, как этим гражданам помочь. В результате, отмечала газета «Московский листок» в августе 1908 года, «была образована специальная комиссия, в которую чуть ли не ежедневно поступали различные проекты приспособлений против разбрызгивания шинами грязи. А каждую весну и осень на Театральной площади происходили испытания этих приспособлений, на которые с глубокомысленным видом взирали члены управы. Из этих испытаний ровно ничего не выходило. Шины с приспособлениями, казалось, разбрызгивали грязь еще усерднее, чем шины без приспособлений. Наконец, окончательно убедившись, что таким путем ничего не добьешься, думой, по настоянию нескольких гласных, специальная комиссия по «шинному вопросу» была упразднена».

Заметим, эти события разворачивались на протяжении ДЕСЯТИ лет после «исторического» заседания мосгордумы. На этот отрезок времени пришлись несколько неурожайных, голодных для страны лет, буржуазно-демократическая революция, наконец русско-японская война. Но не было для некоторых «защитников интересов народа» более важной проблемы на протяжении этих лет, чем экипажи на резиновом ходу. Впрочем, не только. Весной 1905 года, в самый трагический период русско-японской войны, столичные думцы на своих заседаниях столь же горячо обсуждали проблему намордников и ошейников для собак….

Лоботрясы в мосгордуме

Мы вступили в новый век с не менее сложными проблемами. Экономика в развале. Общество разделено. Однако в Госдуме по-прежнему немало сил, которые делают все возможное, чтобы затеять очередную дискуссию в общенациональном масштабе на более «актуальные» темы. Например, об устройстве катка на Красной площади, что по своей значимости вполне сравнимо с темой столетней давности обсуждения в законодательном собрании столицы намордников и ошейников для собак. Правда, в то далекое время не  было телевидения. И ни физиономии, ни имена столичных лоботрясов стране, к счастью, оставались неведомы.