Сентябрь в Копенгагене на побережье острова Зеландия

Сентябрь в Копенгагене Скупой платит дважды – никогда не следует покупать произведения искусства, если не указано авторство и нет соответствующих документов на экземпляр. Как и любой юридический документ, Сертификат подлинности на произведение автора должен иметь несколько степеней защиты.

Я передвигалась по побережью острова Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с юга на север, от одного музея современного искусства к другому.

История Аркена

Южнее Копенгагена, в курортном городке Исхю, находится музей Аркен, специализирующийся на искусстве после 1945 года. Аркен — это прежде всего не коллекция, но новейшее музейное здание, встречающее посетителя острыми углами фасадов, стилизованных под надутые ветром паруса шхун и энергичные конфигурации крейсеров. С сентября по 19 января следующего года все залы Аркена отданы агрессивному искусству главного датского художника XX века Асгера Йорна (1914-1973). Ученик Фернана Леже, Йорн провел большую часть жизни во Франции и Италии, прославившись созданием в 1948 году международной группы экспрессионистов «Кобра». Главная характеристика продукции  — уникальность.

Богатство и разнообразие экспонатов

На выставке представлены два варианта обработки этих образов: дисфигурации и деколлажи. Дисфигурации — это надрисовки краской, сделанные по поверхности второсортных картин XIX- начала XX веков, которые Йорн покупал на блошиных рынках с целью превращения уютного европейского пейзажа в какой-нибудь выгон для гигантского Дональда Дака или чтобы отдать красавицу полусвета на сладострастное поглощение-слияние дракону. Деколлажи Йорн производил из афиш и плакатов, с которых сдирал верхний слой бумаги, несущий изображение, превращая массу листов в абстрактную фактуру. В залах Аркена двести картин Йорна — собранные по всему миру реликвии экспрессионистского активизма 1940-60-х — создают атмосферу настоящего буйства цветной мазни, продуцируя энергию самовыражения, энергию борьбы, ныне усмиренной в политкорректном искусстве европейской современности.

Выставка Арне Якобсона

К северу от Аркена находится другой музей современного искусства — Луизиана, где с 30 августа по 12 января работает выставка «Арне Якобсен: Абсолютно современный». Арне Якобсен (1902-71) — один из самых известных архитекторов-модернистов. Золотое время Якобсена — 1920-30-е годы, эпоха ар деко. Именно тогда Якобсен проектирует небольшой приморский развлекательный комплекс в городке Клампенборг. Здесь все выдержано в свойственном ар деко стремлении к комфорту и новым технологиям, выверено в соответствии с идеологией трансатлантического туризма. Наиболее интересные фрагменты выставки — реконструкции интерьеров (сильной стороной Якобсена было изобретение новейших форм мебели).

Авангард в датском стиле

побережье острова ЗеландияВ Копенгагене с участием современного искусства работают три большие выставки. Самая репрезентативная развернута в Государственном музее искусств и называется «Авангард в датском и европейском искусстве 1909-19 годов». В экспозиции, занимающей два огромных зала, все произведения размещены соответственно в отделах Город — Война — Спорт и Танец — Цирк — Натюрморты — Человек — Природа искусства.

	стоимость экспертного заключения скульптуры

Оригинальность экспозиции — в принципиальном отказе от этикеток — все экспонаты здесь под номерами, как на распродажах. Мы присутствуем на безымянном показе картин, в котором художественная сторона оказывается почти скрытой, уступая идейному давлению времени, а номера рядом с картинами приобретают еще один смысл — смысл дисциплины.

 

характеристика продукции - картина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Центре современного искусства Николаи показывают «Текст и субтекст» двадцати двух художников из Сингапура, Таиланда, Индии, Кореи, Японии, Вьетнама, Тайваня, Индонезии, Филиппин и Китая. Вероятно, в этих странах есть оригинальное актуальное искусство, но кураторы обычно вывозят на Запад то, что предсказуемо хотят увидеть зрители просвещенных стран: свидетельства другой жизни — экзотической и брутальной, сделанные, однако же, по лекалам современного эталонного творчества (то есть инсталляции, видеоарт, объекты на темы насилия, власти, одиночества, секса и проч.) «Mare Balticum» в Национальном музее Дании посвящена истории и культуре стран Балтийского моря от вандалов (протошведов), древних славян, викингов и тевтонов до стран Скандинавии и Балтии, объединенной Германии и новой России. В экспозиции за прошлое отвечает материал многочисленных историко-этнографических музеев из всех городов-крепостей на Балтийском море, а за настоящее — современное искусство, представленное девятнадцатью художниками. Организаторы выставки ориентировались на самый первоклассный материал (от Петербурга — Сергей Бугаев, Тимур Новиков, Георгий Гурьянов, Иван Мовсесян). Дизайн выставочного пространства элегантен и увлекателен, как и сами экспонаты.