Главная » Архивы-2 » Регламент определен – о межрегиональном форуме в Ижевске

Регламент определен – о межрегиональном форуме в Ижевске

Надежда Гладыш

Регламент определен 26 и 27 марта в мэрии Ижевска было очень многолюдно — сюда, на межрегиональную конференцию съехались представители 55 городов России. На конференции обсуждался ряд технических условий проектов развития местного самоуправления в Российской Федерации. В основном были представлены города Урала, поскольку конференция проходила параллельно с годовым отчетным собранием Ассоциации городов Урала.

Мероприятия прошли в условиях взаимопонимания и сотрудничества

— Ассоциация возникла в конце 1997 года. В нее вошли города Тюменской, Курганской, Свердловской, Челябинской, Пермской и Оренбургской областей, и республик Удмуртия и Башкортостан,- пояснил председатель Ассоциации, мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. — Уставные задачи Ассоциации состоят в информировании, создании и ведении единой базы данных, экономическом взаимодействии и взаимопомощи в законотворчестве. Работой Ассоциации руководит дирекция, специалисты работают по секциям. Годовое собрание признало работу Ассоциации за 1998 год удовлетворительной.

В работе собрания и конференции приняли участие представители Федерального центра: начальник Управления по вопросам местного самоуправления в Администрации Президента РФ Б.И.Минц, первый замминистра региональной политики РФ А.Г.Воронин, зам. председателя Комитета Госдумы РФ по вопросам местного самоуправления С.С.Митрохин и др.

На встрече с журналистами вышеназванные лица очертили тот круг актуальных проблем, которые влияют на сегодняшнее состояние дел в муниципальных образованиях.

Условия разрешения конфликта между региональным и местным уровнями власти

Резюмируя ответы наших очень компетентных гостей, можно сказать, что удмуртское дело (конфликт между региональным и местным уровнями власти) отнюдь не исключение, а, скорее, правило и для остальных регионов России. Что, говоря о необходимости сохранения (восстановления, воссоздания) жесткой вертикали власти, губернаторы, как правило, имеют в виду подмять под себя бюджеты и присвоить себе прерогативу назначения (вместо всенародных выборов) глав местных администраций.

форум в ИжевскеОднако эти попытки (пока) более или менее успешно отражались — в России сформировалась очень неплохая законодательная база в поддержку самоуправлению. С другой стороны, федеральный и региональный уровни власти вовсе не спешат и не горят желанием законодательно и четко прописать разделение функций сферы полномочий и зоны ответственности того, другого и третьего. Поскольку в отсутствие законодательства гораздо проще наезжать на местную власть, руководствуясь собственными понятиями о вертикали. Борис Минц подчеркнул, что отсутствует система сдержек и противовесов во взаимоотношениях между регионами и муниципальными образованиями. А представитель Госдумы Сергей Митрохин привел примеры очевидного наступления на финансовые основы МСУ, которому в августе прошлого года Федеральный центр цинично (по выражению выступавшего) урезал доходную часть, снизив или вовсе отменив квоты некоторых налоговых отчислений.

О проекте поправок в законодательство

В связи с этим Аркадий Чернецкий перечислил те поправки в существующее законодательство, которые Ассоциация городов Урала будет вносить через Союз российских городов и Конгресс муниципальных образований в парламент России. Эти поправки касаются закрепления муниципальной квоты в подоходном налоге, перевода налога на недвижимость целиком в местный бюджет (как во всем цивилизованном мире) и ряда других позиций, от которых зависит наполнение (а не растаскивание) местных бюджетов. По выражению Митрохина, в нежелании Совета Федерации даже обсуждать эти поправки видны ослиные уши корыстного интереса губернаторов, не желающих делиться финансовой властью. То, что столь представительный форум глав местных администраций собрался на этот раз в Ижевске, говорит о том, что рейтинг нашего города среди других городов Урала достаточно высок.