Регистрация участников и распределение наград на конкурсе

С 8 по 11 сентября 2004 года в Сочи проходила очередная — одиннадцатая по счету — Международная выставка-ярмар­ка «Вино — Водка — Табак», организован­ная выставочной компанией ЗАО «СОУД — Сочинские выставки» при содействии Минсельхоза России, ВНИИПБТ, ВНИИ ПБиВП, Администрации г.Сочи.

Оформление стендов выставки и презентация продукции

Регистрация участников Экспозиция размещалась на площади 2 600 кв. м. На красочно оформ­ленных стендах была представлена продукция алкогольной отрасли, соки и безалкогольные напитки, информа­ция и предложения отечественных и за­рубежных заводов-изготовителей и фирм по поставкам из Украины и Финляндии. Вниманию зрителей была представлена техническая документация на продукциюпаспорта качества, сертификаты в соответствии с требованием законодательства. Разнообразие то­варных знаков, оригинальность испол­нения бутылки и оформления — все это ставило в затруднительное положение не только обычных посетителей, но и специалистов: что выбрать, чему отдать предпочтение?

На эти вопросы могла ответить только конкурсная дегустаци­онная комиссия, в состав которой вош­ли ведущие специалисты ликероводочной отрасли и виноделия под председательством директора ВНИИ пищевых биотехнологий В.А.Полякова.

Распределение наград и выдача дипломов и сертификатов участников конкурса

На конкурс были представлены 274 образца ликероводочных изделий оте­чественных и зарубежных производите­лей и 7 образцов спирта «Люкс», «Эк­стра» и высшей очистки. По результа­там дегустационной оценки, признаны лучшими:

  • водка «Висант» (ОАО «Воронежс­кий ЛВЗ», г. Воронеж);
  • водка особая «Веселый двор» (ОАО «Мариинский ЛВЗ». г.Мариинск, Кемеровская обл.);
  • водка «Кристальная» (ОАО «Мос­ковский завод «Кристалл», г.Москва);
  • водка «Карат» (ЗАО «Псковпищепром», г.Псков);
  • сок спиртованный черносмороди­новый (ООО «Серебряный ручей», г.Брянск).

Естественно, распределение на­град в данном случае не может служить абсолютным показателем рейтинга предприятий в масштабах отрасли, поскольку на выставке присутствова­ли не все участники алкоголь­ного рынка.

Кто представил продукцию ликероводочных заводов

награды на конкурсеНаиболее широко экспонировалась продукция ликероводочных заводов: водки, ликеры, бальзамы, настойки, наливки, напитки десертные, спирто­ванные соки, джин-тоники и даже спирты. По сравнению с прошлогодней, где ликероводочная отрасль была пред­ставлена предприятиями только России и Беларуси, на выставке «Вино — Водка — Табак — 2004» свою продукцию демон­стрировали предприятия Молдовы, Украины, Франции, Белоруссии. Тем не менее, рост числа региональных поставщиков высококачественной продукции не может остать­ся незамеченным. Расширение представитель­ства отечественных и зарубежных про­изводителей винодельческой отрасли наглядно демонстрирует тенденцию наполнения нашего рынка этой благо­родной продукцией. Вниманию посети­телей были предложены образцы изде­лий 20 винзаводов:

  • вина виноградные красные и белые, сухие, полусухие и полусладкие;
  • шампанское и коньяки различных марок;
  • вина десертные и плодовые.

На любой вкус, к любому сто­лу. По результатам оценки качества представленной на конкурс винно-коньячной продукции наградами различ­ного достоинства отмечены 66 изделий 24 заводов-производителей. Наивысшую оценку — Гран-при — заслужили образцы следующей продукции:

  • вино плодовое десертное «Черная дама» (РУП пищевой комбинат «Веселово», Минская обл., Беларусь);
  • «Советское шампанское» п/сладкое (ОАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат», г.Екатеринбург);
  • коньяк «Багратион ОС» (ГУП «Кизлярский коньячный завод», г.Кизляр, Дагестан);
  • вино плодовое «Вишневое слад­кое» (УДП «Слонимский винзавод», г.Слоним, Беларусь).

Представлены лучшие из лучших по условиям выставки

Наибольший «урожай» наград выс­шего достоинства собрали:

  • ГУП «Кизлярский коньячный за­вод» (Гран-при, 5 золотых и 1 серебря­ная медалей);
  • ОАО «Исток» (3 золотые и 2 се­ребряные медали);
  • ЗАО «Абрау-Дюрсо» (3 золотые медали).

Близко к первой тройке лидеров подошли:

  • Ужгородский коньячный завод (г. Ужгород, Украина) — 2 золотые и 2 серебряные медали;
  • ВКЗ «Избербашский» (г. Избербаш, Дагестан) — 2 золотые и 2 сереб­ряные медали;
  • ВКЗ «Ставропольский» (г. Ставро­поль) — 2 золотые и 1 серебряная ме­дали.

Справедливости ради, следует от­метить, что отечественные плодовые вина на выставке отсутствовали. Всего несколько изделий винзаводов Бела­руси были представлены на конкурс — и те заочно. Факт весьма показатель­ный, поскольку, с одной стороны, по оценке дегустационной комиссии, продукция по своим качественным по­казателям должна быть востребована на рынке, с другой стороны, отсут­ствие ее даже на выставках отражает ограниченную «представленность» товара на прилавках наших магазинов.

На выставке можно оформить договор на покупку оборудования и сырья

вручение наград на конкурсеВ порядке расширения тематики в плане обеспечения предприятий ликероводочной и винодельческой отрас­лей предлагался широкий спектр обо­рудования, сырья, вспомогательных материалов и услуг. Оборудование для линий розлива, водоподготовительное, емкостное, насосное, упаковочное и прочее было представлено на стендах ОАО «Там­бовский завод «Комсомолец» (г.Там­бов), компании «МИЛЕСТА» (г.Москва), ООО «ПРОВЕНТУС» (г.Новоси­бирск), ООО «РУСПАК» (г.Москва), ООО «ТЕХНОФИЛЬТР» (г.Владимир), ОАО «ТЭСМО» (г.Электросталь), ООО «ЭКСПРЕСС-ЭКО» (г.Обнинск), ООО «ТУХЕНХАГЕН МОСКВА» (г.Москва), ООО «МЕТАЛЛ ДИЗАЙН» (г.С-Петербург) и многих других предприятий, поддерживающих постоянные контак­ты с производителями винно-водочной продукции.

На 16 стендах можно было позна­комиться с предложениями по обеспе­чению производств этикеткой, бутыл­кой, укупорочными материалами, упа­ковкой, картоном, клеем. Этот раздел выставки по сравнению с выставками прошлых лет значительно расширил­ся, что отражает заметные сдвиги в части продвижения продукции, особен­но на внутреннем рынке.

Представители издательских домов организовали свою выставку печатной продукции

Для популяризации достижений в области производства напитков и его обеспечения на выставку были пригла­шены представители более 15 изда­тельских домов и журналов, в том чис­ле от Беларуси и Украины. Вниманию участников выставки и при­глашенных специалистов была предло­жена программа семинарских занятий по вопросам оформления продукции. Планом работы выставки была пре­дусмотрена программа неформальных мероприятий, где участники в непри­нужденной обстановке могли обсудить и уточнить интересующие их вопросы, просто отдохнуть. При подведении итогов и награжде­нии победителей конкурса впервые была введена номинация «За верность выставке». Приз получили три компа­нии: OST-WEST KORPORATION, ООО «АЛКОПАК» и Московский винно-коньячный завод «КиН». В заключение следует отметить большое значение проводимых выста­вочной компанией ЗАО «СОУД — Сочин­ские выставки» мероприятий для даль­нейшего развития отечественных ви­нодельческих и ликероводочных про­изводств и для укрепления межотрас­левых и международных связей.

Б.В. Ефремов