Сертификат подлинности с печатью и подписью автора даже на склеенные газеты

Проект Владимира Козина «Триста лет — триста лиц»

владимир козин проектТема авторских прав в искусстве актуальна. Наличие сертификата подлинности с печатью и подписью автора гарантирует полное соблюдение авторских прав. Сертификат соответствия защищает продукцию от подделок.

О типичной цепочке мышления

На вопрос: «Что формирует культуру?» многие абсолютно механически ответят: «Ну, как же!» — и дальше последует перечисление гениальных фамилий. Это — фундамент, заложенный средствами массовой информации и всеми теми, кто, передавая и множа информацию, упрощал и упрощал публичный образ кого-либо до такой степени, что собеседник мог быстро и удобно осознать новое имя, освоить его и переварить.

Вот такая мозаика лиц, внутренняя портретная галерея и привязывает нас к некому социуму. Каждый член общества обязан уметь жонглировать набором упрощенных стерео типических идеалов человека. Стандартный русский человек с нормальным стандартным мышлением машинально продолжит цепочку. Если ученый, скажет он, то Ломоносов, если поэт — то Пушкин. Любовь к четко определенному списку фамилий делает русского человека — русским.

Портретная галерея проекта

В своем проекте под условным названием «Триста лет — триста лиц» Владимир Козин представляет свою собственную портретную галерею. На равных правах с Петром I, Лермонтовым и Аракчеевым здесь присутствуют Марина Колдобская, Андрей Чежин, Дмитрий Пиликин и многие другие современники из близкой сердцу Владимира Козина арт-тусовки. Хотя такое сочетание можно признать и наивным, тем не менее, подход — честный, ведь образ живого, знакомого человека имеет полное право не только сосуществовать, но и затмевать собою легендарных, мифических и одновременно застывших до уровня безликого клише персонажей.

Прототипом для галереи Козина послужила Галерея 1812 года в Эрмитаже. И герои Владимира, как герои наполеоновских битв, выглядят нарядно и празднично — с красными бородами, зелеными волосами…

Портретная инсталляция Владимира будет поистине монументальной — 18 квадратных метров, сотканных из лиц. Сам художник сравнивает эту фактуру с филоновской — когда из маленьких кристалликов получается цельное пятно. Хотя цельного смысла от члена группы «Новые тупые» не ждите: Козин объединяет портреты в блоки, компонуя части, руководствуясь исключительно принципом цветности и размерами голов. Смысл и ирония проекта в том, что все деятели будут перемешаны между собой, и соседство порой будет совсем неожиданным.

Эстетика примитива и стоимость экспертного заключения

Триста портретов — триста раскрашенных фотографий, взятых в основном из прессы (поэтому и техника называется «пресс-арт»). Метод Козина переплетается с актуальными тенденциями минимализма, удобства и экологичности. Мусор, старые газеты не выбрасываются, а превращаются в произведение искусства. Вот кто будет готов дать по ним экспертное заключение?

Сам Владимир вполне справедливо называет свою технику примитивом. Кстати, эстетику примитива изначально несут в себе и СМИ с их привычной однобокостью и условия эксплуатации их образов примитивны. Однако можно сказать, что именно образ человека, проходя через руки сначала СМИ, а потом Козина, трансформируется и преломляется. После обработки Козиным напечатанное в газете лицо становится более жизненным, приобретая качества своеобразного персонажа.