Порты России – сегодня и завтра. От бригантины до атомоходов

Адмиралтейские верфи

сертификация качествоЕдва ли в нашей стране отыщется другое предприятие, которое сыграло бы в истории отечественного судостроения, да и всего российского флота, такую же роль, как Государственное унитарное предприятие «Адмиралтейские верфи». Основанное по указу Петра Первого спустя всего год после закладки Петербурга, оно на протяжении почти трех столетий остается одним из ведущих судостроительных заводов отрасли и эталоном качества и международной сертификации. здесь создана программа производственного контроля за соблюдением безопасности производства и качества выпускаемой продукции. За это время здесь было построено более двух тысяч кораблей и судов различного класса и назначения: от петровских галер до сильнейшего в мире броненосца «Петр Великий», от «потаенного судна» до «Авроры», от «русской бригантины» до могучих атомоходов и уникальных заказов подводной техники.

выдача сертификатов качества

И даже экономические передряги 90-х, ставших гибельными для других заводов, лишь поколебали, но не уничтожили детище Петра. Конечно, здесь тоже переболели всеми болезнями того периода — выборностью руководителей, бартерными расчетами, стихийными кооперативами. Однако, наподобие построенных тут судов, все-таки выстояли, сохранив коллектив, программу производственного контроля, а вместе с ним и те лучшие традиции, без которых невозможно создавать суда такого класса и качества, что делаются здесь испокон века.

Высочайший стандарт качества

«Сегодня мы можем отметить, что все построенные на «Адмиралтейских верфях» суда соответствуют высочайшему стандарту, требованиям к техническим условиям и контрактной цене.

Они зарекомендовали себя как очень надежные и отвечающие необходимым критериям эксплуатации… И мы без колебаний готовы рекомендовать «Верфи» как отличное место для строительства танкеров», — так отозвался недавно о работе адмиралтейцев управляющий флотом компании «Колумбия Шилменеджмент» Эдвард Бакнелл.

сертификация качества

И к его мнению могли бы, пожалуй, присоединиться и все другие заказчики питерских судостроителей. Сегодня предприятие работает как никогда стабильно. По итогам минувшего года удельный вес адмиралтейской продукции составил 22,6 процента от судостроения всей России. Верфь заняла четвертое место по объему продаж в Петербурге. Оно имеет реальную загрузку и полный портфель заказов на ближайшие годы. С чем связывают свое будущее адмиралтейцы.

По словам генерального директора предприятия Владимира Леонидовича Александрова, главный акцент делается на строительство танкерного флота, неатомных подводных лодок и глубоководных аппаратов, маломерных судов и судоремонт. При этом четко обозначена ориентация на экспорт. Целенаправленно изучив перспективные районы нефтедобычи, специалисты пришли к выводу, что танкерный флот в равной степени будет необходим как на нефтяных месторождениях Каспийского моря, так и на Арктическом побережье России. В результате на свет появился танкер «Пулково», а затем судно нового поколения — танкер-продуктовоз-химовоз «Виктор Дубровский».

 

Тогда же, в 1997 году, судостроители «Адмиралтейских верфей» первыми в России приступили к реализации крупномасштабной программы — строительству пяти современнейших танкеров ледового класса для компании «Лукойл». Два из них — «Магас» и «Астрахань» уже переданы заказчику. А недавно состоялся спуск на воду третьего танкера арктической серии, сдача которого намечена на конец года. Вообще же арктический танкер — явление уникальное. Он представляет собой современное дизельное судно с дальностью плавания до 8 тысяч миль, автономностью 40 суток и скоростью хода на чистой воде более 15 узлов.

центр сертификатов

В ледовой обстановке такое судно способно преодолевать припайный лед толщиной до полуметра со скоростью 2 узла. Сейчас ведутся переговоры о строительстве шестого танкера для компании «Лукойл» и новой перспективной серии арктических судов дедвейтом 60 тысяч тонн. Эти суда сохранят все преимущества своих предшественников, но будут более совершенными по уровню автоматизации, большей вместимости груза, дальности плавания и скорости хода.

Новые направления в судостроении

Известно, что использование Северного морского пути для перевозок подводными судами существенно затрудняется сложными гидрометеорологическими условиями Арктики и, главное, коротким навигационным периодом. Поэтому судостроители думают над совершенно иным направлением — постройкой подводных транспортных судов для Арктики.

сайт сертификацииДля решения этой задачи предполагается создать Государственную структуру — консорциум, в который вошли бы представители правительственных ведомств, крупных российских фирм по добыче нефти и газа, научно-исследовательских и производственных мероприятий, российских банков и иностранных инвесторов. Более того, Александров считает, что можно было бы переоборудовать для перевозки сырья существующие подлодки.

-Главное — просчитать экономическую сторону такого проекта и заинтересовать им потенциальных заказчиков — как это удалось уже сделать выпускаемым на «Адмиралтейских верфях» дизельным подлодкам нового поколения, которые изготавливаются как для России, так и на экспорт — в Индию, Иран, Китай и другие страны мира. Особое место занимает производство уникальных глубоководных аппаратов типа «Консул». Подобные батискафы до этого строились лишь в Японии и Франции. Американские специалисты, побывавшие на предприятии, признались, что даже в США нет аппаратов подобного класса.

Северные лодки «Мастер»

Еще одно направление работы — это маломерные суда типа алюминиевых северных лодок «Мастер». Они имеют сертификат безопасности в соответствии с новыми европейскими стандартами, требованиями к техническим условиям, а по своим мореходным качествам намного превосходят мировые аналоги, что со всей очевидностью подтверждает стабильно растущий на них спрос. — Конечно, нам было бы гораздо сложнее конкурировать на мировом рынке, если бы не создали в рамках завода собственную конструкторскою и технологическую базу, — говорит Владимир Леонидович.

И приводит в пример рабочий проект танкера ледового класса 20070. Разработанный силами инженерного центра «Адмиралтейских верфей», этот танкер позволил снизить общую стоимость проекта примерно на 20 процентов.

О техническом перевооружении и современных технологиях

Здесь постоянно ведется техническое перевооружение производства, происходит автоматизация конструкторского и технологического проектирования, внедряются современные системы качества. В учебном центре идет переподготовка кадров, которыми тут весьма дорожат, справедливо полагая, что главными все же были и остаются люди. Вот почему здесь с одинаковым оптимизмом говорят как о выполнении социальной программы, так и о разработке орг. технического проекта по десятилетнему развитию предприятия, который должен быть представлен до конца года.

У «Адмиралтейских верфей» — отличные перспективы.