Главная » Архивы-2 » Пиквикское чаепитие компании «Дау Эгбертс» в России

Пиквикское чаепитие компании «Дау Эгбертс» в России

Пиквикское чаепитиеКомпания «Дау Эгбертс» – один из крупнейших в мире производителей чая, объединяющий более чем двухвековые традиции и опыт. Готовясь отпраздновать 250-летний юбилей, компания приготовила настоящий подарок для потребителей, выпустив коллекцию черных чаев с сертификатами качества под своей самой популярной торговой маркой PICKWICK.

История «Дау Эгбертс»

Принято считать, что впервые чай появился в Китае в третьем тысячелетии до нашей эры, но до Европы он добрался только четыреста лет назад. Открытию чая европейцы обязаны голландским купцам – именно они заключили первую сделку на его покупку в китайском городе Макао в 1606 году. Они же первыми начали поставлять чай в Англию и Францию.

Через полтора века соотечественник голландских мореплавателей Эгбертс Дау открыл свой первый бакалейный магазинчик, а к 1780 году основанная им компания «Дау Эгбертс» уже владела собственным торговым судном, экспортирующим чай и кофе.

К началу двадцатого века компания «Дау Эгбертс» стала одним из лидирующих поставщиков этих товаров, а в 1937 году одной из первых наладила промышленный выпуск «чайных шариков» – прототипа современного пакетированного чая. Вскоре этот новый продукт завоевал всеобщую популярность, и в 1952 году компания «Дау Эгбертс» полностью автоматизировала процесс производства чайных пакетиков.

PICKWICK меняет стереотипы в разработке паспортов безопасности

Пиквикское чаепитиеКак почти все величайшие открытия, сделанные человеком, название «Пиквик» появилось на свет совершенно случайно. Долгое время считалось, что чай – это самый консервативный продукт. Именно поэтому чайные марки было принято называть именами основателей компаний-производителей.

«Пиквик», появившийся в 1930-х годах, изменил этот стереотип. Безупречно качественный чай, поставляемый известной компанией «Дау Эгбертс», получил имя литературного героя. Смелая инициатива исходила от жены тогдашнего президента «Даэ Эгбертс», которая полагала, что чаев со скучными названиями предостаточно и нет смысла выпускать еще один. Вместо этого она предложила дать чайной марке имя неутомимого, оптимистичного героя романа Чарльза Диккенса «Записки Пиквикского клуба».

История появления марки   повлияла на всю ее дальнейшую судьбу. Казалось бы, любая марка чая обречена на то, чтобы быть «старой – доброй – классической». Без единого намека на фантазию.

Но вместо того, чтобы быть скучным и однообразным «первоклассным чаем», «Пиквик» стал символом не только отличного качества, но и… развития, инноваций и движения к совершенству.

Каждому известно– вкусы зависят от настроения. Тогда зачем пить просто чай, если можно выбрать чай под настроение? Не случайно продуктовая линейка «Пиквика» включает множество самых разных видов чая: среди них первоклассные черные чаи, черные чаи с кусочками настоящих фруктов, зеленый чай (для тех, кто особенно заботится о своем здоровье) и т.д.. Все это разнообразие – игра, приносящая удовольствие. Игра действительно разных вкусов, ароматов и…настроений!

 

«Черная коллекция » или необыкновенная экспедиция

Готовясь отпраздновать 250-летний юбилей, компания «Дау Эгбертс» организовала оригинальную экспедицию, повторяющую «чайные» маршруты четырехвековой давности. Специальная команда, состоящая из лучших ти-тестеров «Дау Эгбертс» и независимых экспертов посетила 3 континента, на которых произрастает чай. Целью экспедиции было собрать коллекцию образцов с лучших в мире плантаций, для того, чтобы сделать подарок истинным ценителям чая. Этим подарком стала «Черная коллекция», воплотившая традиции качества одного из старейших в Европе поставщиков чая и вышедшая под популярной и любимой во всем мире торговой маркой.

Плантации чая – по всему миру

Сегодня чай в основном выращивается в Китае, Бразилии, Аргентине, в Индонезии, на острове Шри-Ланка (Цейлон), а также в ряде африканских стран. Процесс производства по-настоящему качественного чая долог и трудоемок. Чай собирается вручную и вялится при температуре 25-30 градусов по Цельсию. Собранные листочки скручиваются или измельчается (гранулируется), после чего проходит процесс ферментации. В результате последующей высокотемпературной сушки вес чая уменьшается в пять раз. После этого чай подвергают сортировке и расфасовке.

Экспертиза «Дау Эгбертс»

«Дау Эгбертс» в России«Дау Эгбертс» не владеет собственными плантациями, и это – ее очевидное преимущество. Ведь чай как вино, качество урожая варьируется от года к году, а покупать нужно только лучшее. Эксперты «Дау Эгбертс» имеют возможность отбирать лучшие урожаи с лучших плантаций, предъявляя самые жесткие требования к выращенному чаю. Ноу-хау «Дау Эгбертс» состоит в том, что руководство компании провело большую работу по внедрению системы менеджмента качества ИСО, разработке документации для проверки и постоянного улучшения качественных показателей продукции. Компания пришла к необходимости сделать бизнес лучше, чем другие, лучше им управлять и своевременно приспосабливаться к изменениям, а значит, совершенствовать работу по управлению бизнес-процессами организации предприятия. 

оценивают не только готовый чай, уже подвергшийся сортировке, но инспектируют все процессы от выращивания и сбора до переработки. Эксперты следят за соблюдением технологических параметров (влажность и температура обработки), соблюдением санитарно-гигиенических норм и даже оценивают экологическую обстановку в районах расположения плантаций. Это дорогостоящие мероприятия, но в «Дау Эгбертс» уверены, что политика жестких стандартов качества закупаемого сырья – одна из основ процветания компании.

От плантации до пакетика

Даже если чай удовлетворяет всем многочисленным требованиям и «Дау Эгбертс» закупает партию, чай подвергается дополнительной очистке. Далее следует не менее ответственный процесс – купажирование. Купажирование позволяет составить из урожаев, выращенных на разных плантациях или даже на разных континентах единую композицию, с присущей ей вкусовой гаммой и ароматом. Купажирование требует не только соблюдения стандартов качества и применения новейших технологий. Главным звеном в этом процессе являются специалисты (ти-тестеры), прошедшие обязательную профессиональную сертификацию «Дау Эгбертс». Иными словами, купажирование чаев «Пиквик» сродни аналогичному процессу в изготовлении элитных шампанских вин.

После купажирования следует процесс «женитьбы» – во время него чаи обмениваются ароматами и образуют единую консистенцию (единый бленд). Именно его упаковывают в пакетики и расфасовывают в коробочки с логотипом PICKWICK.

Некоторые производители, желая сэкономить, пренебрегают этим правилом. Например, используют для скрепления пакетика железные скобки. Эта «мелочь» способна дать хоть и едва различимый, но все же посторонний привкус. Можно с гордость заявить, что пакетики с «Пиквиком» абсолютно идеальны. Состоящие только из натуральных компонентов, они не дают постороннего привкуса.