Перспективы и условия производства картонной упаковки

картонная упаковкиРоссийские вина в картонной упаковке на рынке появились относительно недавно.  Отмечаются высокие темпы роста продаж этой товарной категории, на которую производители оформили паспорт качества на продукцию. По данным компании «Gerrus Group» (торговая марка «Виноградная долина»), ежемесячно продажи вина в картонных упаковках в регионах увеличиваются на 100 %.

Условия хранения вина в картонных пакетах

Помимо оптимального соотношения цены и качества, потребителей привлекают удобство хранения вина в картонных пакетах, меньший вес, невозможность подделки продукции. «Новое упаковочное решение привлекает потребителей рациональностью и рядом экономических преимуществ, — отмечает К.Бутко, директор по маркетингу компании «Gerrus Group» в Самаре. – Мы, как производители, тоже получили существенную выгоду — технологические линии занимают минимум производственной площади, да и логистика значительно упростилась».

Прирост потребления вина в России

В ближайшие три года ежегодный прирост потребления вина в России составит, по прогнозам аналитиков рынка, не менее 12%, потребление же крепких алкогольных напитков в пересчете на одного человека значительно снизится. Это дает основания предполагать, что продажи вин в картонной асептической упаковке будут неуклонно возрастать.

Новые правила и условия рыночной торговли алкогольной продукцией в Белоруссии

В Белоруссии вводятся новые правила деятельности на рынке алкогольной продукции. Как сообщили в пресс-службе белорусского президента, об этом говорится в декрете «О совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта», подписанном А. Лукашенко.

Будет установлена оптимальная численность производителей и оптовиков алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта. В частности, в сфере розничной и оптовой торговли алкогольной продукцией декрет предполагает сократить число организаций, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции, с 581 до нескольких десятков за счет изменения условий лицензирования.

Условия вынесения штрафов за изготовление фальсификата

о ТУ для картонной упаковкиДокументом кардинально ужесточена административная ответственность физических лиц и должностных лиц организаций за нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции. За изготовление фальсифицированных алкогольных напитков и торговлю ими, производство, импорт, хранение алкогольных напитков и торговлю ими с поддельными акцизными марками, без сопроводительных документов установлены административные штрафы до 5 тысяч базовых величин (около 60 тысяч долларов). Введена новая норма, согласно которой помимо запретов, предусмотренных декретом, могут быть установлены иные ограничения на производство, оборот и рекламу алкогольной продукции.

Механизм распределения доходов – новые условия налогообложения

Механизм распределения доходов от налогообложения на алкогольную продукцию в 2006 году будет изменен. Об этом сообщил министр финансов РФ А.Кудрин. По его словам, соответствующее решение принято на заседании трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям. С 2006 года доходы от акцизов будут распределяться по регионам в зависимости от их доли в уплате акцизов в 2004 году «Таким образом, — подчеркнул А. Кудрин, — интересы регионов защищаются, вместе с тем повышаются прозрачность и четкость распределения доходов». Он отметил, что государство предпринимает усилия по повышению качества винно-водочных изделий, концентрируя производство на крупных предприятиях, где разработаны программы производственного контроля (ППК), чтобы осуществлять своевременный контроль над соблюдением санитарных правил и качеством выпускаемой продукции. В итоге это приведет к сокращению некачественной алкогольной продукции.

Новости Федеральной антимонопольной службы – условия организации закупок спирта

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала виновным Федеральное агентство по сельскому хозяйству (Россельхоз) в нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия ФАС рассмотрела заявку ОАО «Лобвинский биохимический завод» и признала его претензии обоснованными. Нарушение заключалось в том, что Россельхоз при наличии заявок организаций на закупку спирта у одних заводов выдавал уведомление на приобретение его у других производителей. Таким образом, сочла Комиссия ФАС, Россельхоз ущемлял интересы предприятий и создавал для них дискриминационные условия деятельности.

Россельхоз превысил полномочия и нарушил условия поставок

По словам председателя комиссии заместителя руководителя ФАС России А.Цыганова, «своими действиями Россельхоз превышал свои полномочия, поскольку законодательством не предусмотрено его право распределять объемы закупки спирта между организациями-поставщиками или производить замену организаций-поставщиков, указанных в заявках потребителей». В ФАС подчеркивают, что потребитель сам вправе выбирать себе поставщика. В Россельхозе ситуацию комментировать отказались. Ведомству и отдельным чиновникам ничего не грозит. ФАС принял решение о выдаче Россельхозу предписания о прекращении нарушения — на этом карательная часть будет закончена.

В ФАС настроены на длительную и тяжелую борьбу с чиновничьим произволом. «Рынок спиртов, алкогольной и спиртсодержащей продукции, безусловно, нуждается в государственном регулировании. Однако и на этом рынке необходимо поддерживать конкуренцию».

Участники алкогольного рынка комментировать деятельность Россельхоза отказываются. «Это все равно что совать палку в муравейник», — заявили в одной из крупных винно-водочных компаний.

При каких условиях растет потребление вина в Татарстане

картонная упаковка для винаНа потребительском рынке Татарстана в первом полугодии 2005 года продано 1397,9 тысяч дал абсолютного алкоголя, что на 0,3 % больше, чем в первом полугодии прошлого года. При этом, по данным Татарстанстата, продажи водки и ликероводочных изделий сократились на 4,5%, что составило 2362,6 тысяч дал, а вина, наоборот, возросли на 46,8% — до 779,3 тысяч дал.

Наблюдается также рост потребления «благородных» напитков: коньяка выпито на 8,7% больше (что составило 32,6 тысяч дал), шампанского — на 9,8% (72,9 тысяч дал). Однако больше всего выпито пива — 8207,4 тысяч дал с ростом на 3,5%. Всего жители Татарстана за полгода потратили на алкогольные напитки и пиво более 6 миллиард рублей, что в сопоставимых ценах на 6,5% больше, чем в январе-июне 2004 года. Удельный вес реализации алкогольных напитков и пива в обороте розничной торговли составил  8,6 %, тогда как год назад каждый десятый рубль в магазинах тратился на спиртные напитки.