Паромы приносят прибыль, если заранее все просчитано

Густав Мурсен, генеральный директор компании NORDIC TRUCKER LINE (Швеция)

ждем парома на условии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Без морского паромного транспорта не обойтись, но очень важно обеспечить транспортное сообщение такого вида в части безопасности и сохранности окружающей среды. На помощь приходят меры по сертификации на морском паромном транспорте. Открытие прямого морского паромного сообщения между Петербургом и шведским городом Оксельсундом стало итогом политической встречи между премьер-министром Швеции Гораном Перссоном и губернатором Владимиром Яковлевым. Практическое же осуществление этого проекта взяла на себя компания Nordic Trucker Line (NTL).

Созданная специально для организации работы на этой линии, она включает в себя несколько учредителей: шведскую компанию Maritime Partner AB, владеющую пакетом акций в 26,7%, и российскую фирму «Ленинград-Импэкс», на долю которой приходится 13,5%.

Кому же принадлежат остальные акции? — с такого вопроса началась моя беседа с генеральным директором NTL Густавом Мурстеном.

Эта переправа, — сообщил он, — создавалась, можно сказать, на народные деньги. 58,9% акций были мгновенно раскуплены семьюстами рядовыми шведами. Причем, подписка перекрыла предложение в несколько раз.

Но ведь это не только огромное доверие, но и не меньшая ответственность?

Это так. И все же говорить о каком-либо риске для наших пайщиков не приходится. Акции компании (а их номинальная стоимость составляет 100 шведских крон) уже сегодня продаются по более высокой цене и их котировка на вторичном рынке ценных бумаг продолжает расти.

условия для перевозки паромом

Хорошо продуманный проект

Мы помним, насколько успешно работали несколько лет назад на этом направлении паромы Балтийского морского пароходства. И все же, прежде чем взяться за проект, все хорошенько просчитали, провели скрупулезный анализ шведского и российского грузовых рынков. Оказалось, что сегодня около 75% всех грузов, направляющихся в Россию из Великобритании и стран Северной Европы, идет через Швецию. А вот далее, из-за отсутствия российского флота на Балтике, он направляется через финскую, эстонскую или белорусско-польскую сухопутную границу. А это, согласитесь, дополнительные затраты и потерянное время.

Вот почему, мы решили наладить регулярную транспортную линию между нашими странами и выбрали для этого Оксельсунд. Ведь его географическое положение крайне выгодно. Он находится всего в 120 км к юго-западу от Стокгольма.

В ближайшие месяцы паром «Готланд», осуществляющий грузовые и пассажирские перевозки между нашими странами, будет делать по два-три рейса в неделю. И это позволит нам осуществлять до 20% всех возможных перевозок, идущих через этот регион. При возрастании грузопотока (а эксперты прогнозируют его ежегодное увеличение на 10%), мы намерены увеличить и количество рейсов.

Беседу вела Марина Алексеева