Оживим Волгу — оживим экономику. Река особого назначения

 сертификат таможенного союзаО том, что Россия — великая морская держава, знают все. В первой десятке стран мира она и по протяженности железнодорожных и автомобильных дорог, наземным грузоперевозкам, обеспеченным всеми нормативными документами по декларированию перевозимой продукции и предлагаемых услуг. Декларирование соответствия по ТР ТС – это особая процедура подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов в отношении товаров и оборудования. Декларирование соответствия проводится в обязательном порядке и мало отличается от процедуры сертификации, когда получают сертификат соответствия.

сертификат качества на продукциюНо не так уж часто можно услышать, что Россия занимает первое место в мире по протяженности внутренних водных путей, что по ее территории протекают крупнейшие реки Евразии и мира — Енисей, Лена, Обь, Амур. И, конечно, — Волга.

Три специалиста — управляющий директор корпорации развития «Волжский терминал» В. Аленков, его коллега — зам. директора этой корпорации В. Миронов и исполнительный директор Волго-Вятского регионального Центра логистики профессор В. Костров познакомили нынешним летом участников Петербургского экономического форума с глобальным проектом «ТрансВолга: грузовая коммуникация Поволжье — Прикаспийско — Средиземноморско — Ближневосточный пояс».

Мы знакомим читателей нашего журнала с основными положениями этого проекта.

действие декларации о соответствии

Быть Волге частью объединенной транспортной сети

Сложилось так, что крупнейшие реки Евразии работают на порядок с меньшей интенсивностью, чем во всем остальном мире. Даже Волга — когда-то транспортный стержень Центральной и Южной России — все больше и больше теряет грузовое значение. Транзит с Транссиба выходит непосредственно на морские «фланги» — Санкт-Петербург и Новороссийск. Волга и ее притоки почти не работают, а образуют как бы досадные «водные преграды», через которые приходится строить мосты.

Констатируя эту сложившуюся ситуацию, некоторые эксперты делают вывод и даже декларации о якобы закономерной и необратимой бесперспективности российского внутреннего водного транспорта во всем мире и таким образом обосновывают нецелесообразность инвестиций в его развитие.

При этом замалчивается реальное положение дел. Ведь по Рейну и Дунаю, по Миссисипи и Темзе суда и составы идут почти сплошным потоком за счет как активного использования его деловыми кругами, так и мощной поддержки со стороны государства, частного капитала и межгосударственных инвестиционных институтов.

Замалчивается и то, что Программой ЕС предусмотрено создание к 2010 году единой  транспортной сети с естественным включением в нее реконструированных транспортных систем России, стран Балтии и СНГ.

Необходимо подчеркнуть новые геополитические и экономические моменты, делающие решение проблемы возрождения Волги, как хозяйственного комплекса, имеющим глобальное значение.

декларация о соответствии требованиям

Выход на мировой рынок

Волга — крупнейшая река Европы — в социально-экономическом и геополитическом плане жизненно важна тем, что с ней, Доном и их притоками связано взаимное развитие около 40 регионов России, в том числе Северо-Запада и Московской области. А в них проживает 40 процентов населения и выпускается 45 процентов промышленной продукции страны. Волга через свои притоки, систему каналов и грузовые линии «река-море» образует грузовую сеть, взаимодействующую со странами Северной и Южной Европы, Северной Америки, Ближнего Востока, прикаспийскими и черноморскими странами.

Но наиболее эффективно Поволжье как крупная хозяйственная система может «сработать» лишь в эквивалентном взаимодействии с экономическими макро регионами. С учетом возможностей водных перевозок в современной логистической интермодальной системе грузодвижения и взаимных экономических интересов сопредельных групп регионов России (в первую очередь Поволжья, Урала, Центра и Юга) и зарубежных стран, в Восточном полушарии выявляется межконтинентальный макро регион с территорией порядка 30 млн.кв.км (то есть превышающий территорию Северной Америки), составляющий район непосредственных жизненных интересов России и наиболее благоприятный для конкурентного задействования речного, морского транспорта в 3- и 4- модальных перевозках (в дополнение в одно- и бимодальным чисто наземным — железнодорожным и автомобильным перевозкам). Здесь можно упомянуть необходимость для осуществления такого выхода подробной разработки технических документов. Все виды тех.документации содержат в себе множество разделов, при составлении которых необходимо учитывать каждую деталь. Каждый недочет может отразиться на дальнейших возможностях и результате и стать причиной потерь и затрат.

Промедление недопустимо

срок действия декларации о соответствииУже на сегодня очевиден серьезный интерес в комбинированных перевозках оптовой торговли с использованием Волги, Дона и их притоков оптовых экспортеров и импортеров регионов Поволжья. Урала и прикаспийских, балканских и ближневосточных стран. Известны крупномасштабные проекты развития торгово-транспортной инфраструктуры Волги и Дона в Калмыкии, Туркмении, Казахстане, Азербайджане, Иране. Российско-Турецкий Деловой Совет включил развитие торгово-транспортных проектов по Поволжью в свои приоритетные программы. Египет предлагает создание совместной торгово-судоходной линии с использованием российских судов «река-море», Румыния — аналогичную линию Волга-Дунай с модернизацией грузоскладской инфраструктуры. Они готовы, причем, собрать пул из европейских деловых кругов. Хорватия предлагает на льготных условиях консигнационные портопункты в Адриатическом море. Подобные переговоры ведутся с Сербией. Конкретные предложения получены от различных торговых и экспедиторских фирм Германии, Финляндии, Туниса.

Страны «южного пояса» остро заинтересованы в импорте российской продукции — от гвоздей и досок до станков и двигателей, от торфа и древесных отходов до химических удобрений и пластмасс. Это — громадный рынок российской продукции. Причем, большинство из стран не имея развитого судостроения, согласны на перевозки импортно-экспортных грузов на российских судах. Первоочередное значение для России имеет существенное увеличение торговли и грузовых перевозок с Придунайскими странами, нынешний объем которых абсолютно не соответствует современной геополитической и внешнеэкономической конфигурации.

декларацию соответствияС учетом этих геополитических и внешнеэкономических тенденций и разработаны концептуальные проекты программы «ТрансВолга» и «ТрансВолга -Дунай». В качестве исходных положений приняты утвержденные общефедеральные и межгосударственные программы. Промедление с их претворением в жизнь способствует тому, что важнейшие международные торговые коммуникации прокладываются в обход России.