Организация десятой выставки ликероводочной продукции в Сочи

Организация десятой выставки10 лет — много это или мало? От­вет на этот непростой вопрос можно найти в организационной деятельнос­ти ЗАО «СОУД-Сочинские выставки». Компания подошла к своему первому юбилею, имея в активе проведение 200 выставочных мероприятий по широко­му спектру тематических направлений. Строительство и медицина, перера­ботка мяса и молока, курорты и мебель, производство пива и книжное дело — всего не перечислить. Но, по отзывам посетителей многих выставок, выстав­ки «Вино-Водка-Табак» были и остают­ся наиболее представительными по составу участников и посещаемости.

На всю продукцию оформлена техническая документация – паспорта качества

На красочно оформленных стендах были выстав­лены в широком ассортимен­те образцы алкогольной про­дукции с оформленными паспортами качества изделия. На полках сияли вина, коньяки, водки, бальзамы, настойки, наливки, спиртованные соки, — наглядная демонстрация стабильной тенден­ции развития ликероводочной и вино­дельческой отраслей для удовлетворе­ния потребительского спроса. При та­ком количестве и разнообразии представленных на смотр образцов не только рядовому посетителю, но и иску­шенному специалисту трудно было отдать предпочтение какому-либо из­делию — всего не перепробуешь, да и вкусы могут быть разными.

Проходившая в Сочи с 3 по 6 сентября десятая Юбилейная международная специализированная выставка-ярмарка «Вино-Водка-Та-бак-2003» собрала представителей 193 предприятий-производителей ликероводочной и винодельческой продукции, фирм и организаций смежных отраслей от многих ре­гионов Российской Федерации, Беларуси, Украины, Молдовы, Абхазии, Армении, Грузии, Литвы,Чехии, Германии, Ис­пании. На многих предприятиях-производителях создана программа производственного контроля в целях обеспечения безопасности выпускаемой продукции.

Концертный зал ГК «Жемчужина», где размести­лась экспозиция выставки, ка­зался тесным.

Работа дегустационной комиссии – результаты оценки качества продукции

Ответ­ственность за объективность оценки приняла на себя дегустационная ко­миссия конкурса под председательством генерального директора ЗАО «СОУД-Сочинские выставки» Ю.А. Захарченко. Дегустация проводилась по двум номинациям: «вино — коньяк» и «водка». По результатам оценки качества представленной на конкурс вино-конь­ячной продукции медалями разного до­ стоинства   отмечены 67 изделий 26 заводов-производи­телей. Наибольший «урожай» наград собрали ЗАО «Прасковейское», Став­ропольский край (4 золотые, 1 сереб­ряная и 1 бронзовая медали), ГУП «Кизлярский КЗ» , Дагестан (1 Гран-при и 2 золотые медали) и ОАО «Исток», г.Беслан, РСО-Алания (2 золотые и 2 сереб­ряные медали).

За высшие качественные показа­тели отдельных изделий, удостоенных Гран-при, отмечены: ГУП «Кизлярский КЗ», г. Кизляр, Дагестан (коньяк «Московский Юби­лейный»), ООО «Авшарский винзавод», г.Авшар, Армения (коньяк «Гладзор»), ООО «Вина и воды Абхазии», г.Сухуми, Абхазия (вино «Апсны»).

Требования к продукции в винно-коньячной номинации

выставка в СочиЛикероводочная отрасль была представлена на выставке только производителями Российской Фе­дерации и Беларуси, но в объе­ме, значительно превышающем продукцию винно-коньячной номинации. При этом коли­честву соответствовало ка­чество, и изделия 60 пред­приятий были отмечены 253 медалями различного досто­инства. В число первой тройки призеров по количеству на­град высшего достоинства за качественные показатели представленной продукции вошли:

  • ОАО «Спиртовый комби­нат», г. Мариинск, Кемеров­ская обл. (5 золотых меда­лей, 5 серебряных, 4 бронзо­вые);
  • ОАО «Туласпирт», г. Тула (5 зо­лотых медалей, 3 серебряные, 1 брон­зовая);
  • ОАО «Исток», г. Беслан, РСО-Алания (5 золотых медалей).

Достижения ОАО «Исток» следует отметить особо, по­скольку из 5 представленных на конкурс образцов изделий все 5 получили «золото». Такого 100%-ного результата в истории проведения оценочных конкурсов не припомина­ется. Безусловно успехи ОАО «Исток» связаны с созданной на предприятии системы управления организацией — системы менеджмента качества ИСО, которая позволяет эффективно управлять бизнес-процессами, внедрять улучшения, придавая особое значение предотвращению и снижению числа брака продукции.

Победители объявлены в каждой номинации Высшей оценкой — Гран-при — в номинации «водки» от­мечены 7 изделий:

  • водки «Стратег» и «Снежная карусель» (ОАО «Мариинский ЛВЗ», г.Мариинск, Кемеровская обл.);
  • водка «Белое Золото Crystal» (Калужский завод «Крис­талл», г.Калуга);
  • водка «Казанская Люкс» (Казанский ЛВЗ, г.Казань);
  • водка «Нижнекамская» (Нижнекамский ЛВЗ, г.Нижне­камск);
  • напиток десертный «Клюковка» (ОАО «Бенат», г.Тю­мень);
  • бальзам «Дебрянск» (ОАО «Брянскспиртпром», г.Брянск).

Всего победителям Международного конкурса вручено 112 золотых, 132 серебряных, 73 бронзовых медалей и 10 Гран-при.

Организация семинара в условиях делового сотрудничества

Организация десятой выставки в СочиСущественно вырос интерес к участию в выставке и представителей смежных отраслей, обеспечивающих про­изводство алкогольной продукции виноматериалами, обо­рудованием, вспомогательными материалами (этикетки, бутылки, упаковки, клей, укупорочные материалы, моющие и дезинфицирующие средства, полиграфия). Продукция и услуги организаций и фирм этих направлений деятельнос­ти в текущем году на выставке были представлены на 52 стендах (против 42 в прошлом году).

Вниманию участников выставки и приглашенных спе­циалистов была предложена обширная программа семи­нарских занятий по темам:

— Торговая марка: экономические и правовые аспекты.

— Методы создания и защиты бренда (фирма «Ай Пи Про»).

— Автоматизированная система управления техноло­гическими процессами спиртовых заводов АСУ ТП СЗ (ЗАО «РТСофт»).

— Комплексное предложение «Знак» по разработке ал­когольных брэндов (ООО «Знак»).

— Оптимизация затрат на мойку и дезинфекцию винно­го предприятия (ООО «Доктор Вайгерт Сервис»).

— Стратегия создания и технической защиты алкоголь­ного брэнда (ЗАО «Фирма «Юнифол»).

Разработка плана развития отрасли

В комплекс мероприятий проходившей выставки был включен целый ряд неформальных встреч, где участники и приглашенные специалисты могли общаться в неофици­альной обстановке и просто отдыхать. В заключение следует отметить, что прошедшая выс­тавка «Вино-Водка-Табак-2003» по представительству, ши­роте программы и организации проведения полностью со­ответствовала своему юбилейному статусу.

Руководство ЗАО «СОУД-Сочинские выставки» заслуживает особой бла­годарности за очередной весомый вклад в дело становле­ния и развития столь значимых для народного хозяйства отраслей промышленности.

Б.В.Ефремов, ИБ «Ликероводочное производство и виноделие»