Омские мастера прикладного творчества – традиции вне времени

Омские художники-граверы ждали этого события почти полвека. 15 декабря 2000 года в Омском Доме художника открылась регистрация технических условий «Омский эстамп-2000».

От старшего поколения художников к младшему

Омские мастераНа ней представлены работы омских граверов разного периода. Художников старшего поколения А.Чермошенцева, Б.Николаева, И.Желиостова отличают эстетика «сурового стиля», строгость и лаконизм выразительных средств. Тягой к изящному, точным рисунку и красивой линии отмечены работы граверов 70-х годов А.Князева, В.Долгушина, М.Разумова, А.Старцева, А.Темерева, А.Макарова и других. Более романтичны гравюры 80-х годов, а творчество молодых художников в 90-х годах связано с поисками индивидуальности, желанием говорить языком современной эпохи Все это смешение жанров, направлений, техник придает выставке неповторимую атмосферу. На гравюрах изображена в полном многообразии жизнь человека и природы. Творчество омских художников получило признание специалистов и ценителей эстампа.

Ткань, фантазия и гелиевый стержень с сертификатом ГОСТ

Будущие модельеры-конструкторы смело экспериментируют: сами расписывают ткани для фантазийных моделей коллекции театра моды «Берегиня».

В процессе изготовления образцов тканей преподавателем моделирования И. Н. Красинковой был открыт маленький приятный секрет: линии, проведенные на ткани гелиевой ручкой, остаются четкими и яркими даже после неоднократных стирок. Не требуется никакой специальной подготовки материалов, а также их последующей термической обработки.  Замечательно и то, что устойчивые рисунки получаются на материалах любого волокнистого состава: натуральном шелке, вискозе, хлопке и даже на полиэстере и шерсти. Расписанные в технике «свободный батик» полотна приобретают своеобразие благодаря тонким графическим проработкам в  линеарно-штриховой технике. Текучие или ломаные линии, точки и четкие по форме силуэтные пятна — вот арсенал графических приемов, которые предоставляет привычный гелиевый стержень.

Миниатюрные гравюры, украшавшие интерьеры залов и спален в XIX веке, легко воспроизвести на шероховатой поверхности шелка «кошибо» все тем же доступным средством. А придать готовым произведения жесткость так же просто: продублировать ткань с нанесенным рисунком на плотную бумагу при помощи утюга и клеевой паутинки — и «гравюра» готова! Переходы от света к тени на ткани получаются едва различимыми, чего нельзя добиться на бумаге.

Апгрейд в личном гардеробе

И еще одна рекомендация юным поклонникам неформальных стилей в одежде. Не спешите отправить в сундуки любимые шитые вещи, на которые по нелепой случайности попали брызги отбеливателей.  Образовавшиеся белые пятнышки могут стать прекрасной основой для авторского рисунка в стиле графики, выполненного все тем же знакомым стержнем. Портреты и логотипы, незамысловатые сетки и тонкие паутинки, пейзажи, абстрактные графические композиции, автографы и символы помогут стать вашим привычным вещам неповторимыми произведениями дизайна.