Огонь маяка в устье Луги – строительство угольного терминала

 

Илья Баскин

председатель Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга»

Угольный терминал Мы давно нацелились на порт в Усть-Луге, еще в 80-е годы. Но время шло, а стройка практически стояла. Своих средств не хватало, помощь же не поступала. И лишь с приходом в правительство Ленинградской области новой команды во главе с Вадимом Густовым положение резко изменилось. Наконец-то, начали в широком объеме портово-технологическое строительство. Уже в 1999 году первый терминал — угольный, возводимый на средства «Росугля», примет многотонные суда и начнет отгружать за рубеж российский уголь. Предстоит еще большая работа по подготовке и разработке необходимого пакета технической документации, деклараций соответствия, технических условий и многое другое.

Стоимость терминала ежегодной мощностью 8 миллионов тонн угля — 160 миллионов долларов США. А ведь за транзит из России 8 миллионов тонн угля страны Балтии берут с наших экспортеров 48 миллионов долларов. Наглядное свидетельство экономической целесообразности портового строительства! Кстати, уже сейчас мы обеспечены контрактами на поставки угля из России до 2005 года. Общая же мощность портово-технологического комплекса в год превышает 35 миллионов тонн грузов.

Терминал минеральных удобрений

Вслед за угольным, мы заложили терминал минеральных удобрений. В своей основе он еще в проекте, а «Компания Усть-Луга» уже заключила с российскими производителями и экспортерами на весь срок его окупаемости фьючерсные контракты на ежегодную перегрузку в нашем порту 5 миллионов тонн минеральных удобрений. Затем последуют терминалы лесной, рудный, цементный, бокситный, зерновой, контейнерный, для сахара-сырца, а также — железнодорожная и паромная переправы.

Уголь лугаСоглашение о строительстве совместно с ассоциацией «Гранд»

Интерес к будущему Лужскому порту и промышленной зоне вокруг него все возрастает. С президентом акционерного общества «Ставан-Трансмет» Александром Паном мы подписали соглашение о строительстве совместно с ассоциацией «Гранд» металлургического терминала под прокат стали и металлургического предприятия. За соглашением стоит, в частности, Нижнетагильский металлургический комбинат. Этот терминал также уже заложен. Он оценивается в 30 миллионов долларов, его проектная мощность — 2 миллиона тонн металлопроката и металлолома в год. Первая очередь Усть-Лужского металлургического производства рассчитана на 500 тысяч тонн проката в год, а с пуском второй очереди объем производства удвоится. Стоимость этого проекта, рассчитанного на 2,5 — 3 года, — 300 миллионов долларов. Инвесторы уже известны.

Считаю, что экономическое возрождение России — в реализации крупных проектов, подобных строительству в Лужской губе. Они напрямую влияют на развитие производительных сил России.