Оформление решения после проведения ежегодного Всероссийского семинара по сертификации

«Сертификация спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования».

Как правильно оформить решение Восьмого семинара 2002 года:

Вступление.
Уважаемые коллеги!
Сертификация продукции и систем менеджмента качества в мировой экономике становится необходимым требованием для успешного продвижения товаров на отечественный и мировой рынок.
Системы менеджмента качества также должны продвигаться среди наших производителей для усовершенствования бизнес-процессов и создании на их основе эффективной организации и для дальнейшего роста объемов качественной продукции.
Цель семинара – ознакомить руководителей и специалистов предприятий с современными требованиями рынка к качеству продукции и заводским системам качества, а также с новыми правовыми и нормативными документами, имеющим отношение к такому важному направлению как сертификация услуг.
В рамках семинара представляется возможность ознакомления с перспективными планами Холдинга «РусПромАвто» и с продукцией завода «Урал» и его производством.
К участию в семинаре привлечены ответственные представители Госстандарта России, ГУ ГИБДД МВД России, заводов-изготовителей базовых автотранспортных средств, Органа по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств, Ассоциации автомобильных инженеров.
Уверены, что приобретенные знания, новые деловые контакты позволят Вам найти эффективный путь повышения конкурентоспособности продукции Вашего предприятия и завоевания стабильного положения на рынке. Будут они полезны и для важнейшей части работы трудовых инспекций, когда им необходима разработка документов охраны труда.
Заместитель генерального
директора
________________________________________
Программа Восьмого ежегодного Всероссийского семинара по теме:

г. Миасс, 21 – 24 октября 2002 г.

21 октября, понедельник
Заезд участников семинара.
Размещение в пансионате.
22 октября, вторник
10.00 – Приветствие гостей и открытие семинара.
Директор «САМТ-Фонда», профессор М.И. Грифф
Руководитель бизнеса «Большегрузные автомобили» Холдинга «РусПромАвто» П.А. Яковлев

Выступления:
10.20 – «Сертификация автотранспортных средств. Настоящее и будущее.»
Заместитель Начальника Управления Госстандарта РФ,  А.Г. Пасько
11.00 — «Роль ГАИ по контролю качества и безопасности автотранспортных средств.»
Зам. нач. отдела ГУ ГАИ МВД РФ полковник С.Г. Зубриський
11.30 – «Стратегия развития модельного ряда базовых автомобилей и вопросы согласования их применения в свете «Концепции развития автомобильной промышленности России».
Руководители соответствующих служб заводов:

  • УРАЛ,
  • ГАЗ,
  • КАМАЗ,
  • ЗИЛ,
  • МАЗ,
  • КрАЗ

13. 00 – Перерыв на обед

14.00 – Встреча участников семинара с руководством холдинга «РусПромАвто». Круглый стол, обсуждение, принятие решения
23 октября, среда
10.00 – Посещение автомобильного завода «Урал».
12.00 — Встреча с руководством автомобильного завода «Урал»:
Зам. генерального директора, техническим директором ОАО Автомобильного завода»Урал» В.С. Кадылкиным и Ген. Директором «Торгового дома «АвтоУрал» В.Н. Селиным.
14.00 – Перерыв на обед
15.00 – Посещение музея камней.
Культурная программа.
Закрытие семинара.
24 октября, четверг
Отъезд участников семинара

________________________________________

Решение 8-го ежегодного Всероссийского семинара «Сертификация спецавтотранспорта, коммунальных,
строительных и строительно-дорожных машин и оборудования»

г. Миасс 22–23 октября 2002 г.
В семинаре приняли участие представители более чем 100 заводов, занимающихся производством специальных и специализированных автотранспортных средств, представители заводов-изготовителей шасси, используемого в изготовлении специального подвижного состава, руководство Управляющей компании «Большегрузные автомобили» — «РусПромАвто», представитель Госстандарта России. Так же на семинаре присутствовали журналисты местных средств массовой информации.
Заслушав и обсудив доклады и сообщения, участники семинара отмечают, что «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов» получила дальнейшее развитие в части приближения к международным правилам сертификации, что явилось действующим рычагом повышения технического уровня отечественного автостроения благодаря введению прогрессивных международных требований.
Однако следует отметить, что «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов» не в полной мере учитывает специфику сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств, в части сертификации единичных образцов и установочных серий вышеуказанных автотранспортных средств.

Было отмечено также, что в наше динамичное время очень важно быть мобильным. Рост транспортных средств растет, увеличивается и спрос на их обслуживание. Это стало причиной того, что все больше открывается автосервисов, которые оформили сертификат на услуги автосервиса (СТО) — здесь спектр услуг намного шире.

Участники семинара подняли несколько проблем требующих разработки:

Первая проблема связана с некоторыми трудностями в постановке на учет в органах ГАИ МВД РФ, единичных образцов и установочных серий автотранспортных средств.

Вторая проблема связана с несоответствием новых отечественных двигателей, отвечающих нормам «Евро-2» требованиям к мощностным показателям двигателей, предъявляемым изготовителями и потребителями различных специальных надстроек, потребляющих мощность от базового двигателя шасси. Следует отметить, что большинство такой техники эксплуатируется в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока, в добывающих, топливно-энергетических и других отраслях народного хозяйства, с неразвитой дорожной сетью.
Третья проблема связана с сертификацией специальных и специализированных автотранспортных средств, прошедших капитальный ремонт.

В связи с вышеуказанным просить Госстандарт России и ГАИ МВД РФ о нижеследующем:

• разработать и утвердить упрощенную процедуру получения ОТТС или другого документа, подтверждающего безопасность конструкции специальных и специализированных автотранспортных средств, при изготовлении единичных образцов и установочных серий;
• разработать и предложить систему сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств, прошедших капитальный ремонт.
Обратиться в Министерство промышленности, науки и технологии со следующими предложениями:
• допустить в 2003 году выпуск шасси и спецтехники, соответствующих нормам «Евро-0» для реализации их потребителям по согласованным с Госстандартом объемом поставок в отдельные малонаселенные районы Урала, Сибири и Дальнего Востока;
• для обеспечения потребителей техникой наиболее эффективно работающей в конкретных условиях, а так же для повышения мотивации в приобретении техники с более высокими экологическими свойствами разрешить применять в промышленности авто технику с экологическими нормами ниже «Евро-1» с одновременным введением «экологического налога», определяемого в зависимости от мощности двигателя и уровня достигнутых экологических норм.
• Обратиться в Ассоциацию Автомобильных Инженеров с вопросом о создании секции «Специальных и специализированных автотранспортных средств» с целью объединения усилий производителей спецтехники (более 300 заводов) и отстаивании их интересов перед Госстандартом и Правительством России.

Оформление ТУ на технику

Ремарка об оформлении

• Обратить пристальное внимание участников на перечень инструкций по охране труда, для их полного оформления, и создания на их основе на предприятиях управляемой системы в области охраны труда.