Обеспечение координации в проведении форумов и выставок

Интервью с Максимом Евгеньевичем Шматовым, руководителем рабочей группы конференции

Обеспечение координации — В Москве в ноябре впервые будет проходить международная научно-практическая конференция 4×3. В последнее время эта аббревиатура все чаще появляется в специализированных СМИ, на плакатах городской рекламы в Москве и сайтах в Интернете. Почему «4×3» и что это означает?

На форуме «Теория и практика разработки, производства, продвижения и продажи вин»

— Информацию по Форуму наши информационные спонсо­ры и партнеры размещают в де­сятках изданий, которые охватывают практически всю терри­торию бывшего Советского Со­юза. Информация появляется на всех крупных выставках отрас­ли в России и за рубежом. Не­давно наша делегация вернулась из Мюнхена, где мы представи­ли новый российский форум «Теория и практика разработки, производства, продвижения и продажи вин, пива, крепких и безалкогольных напитков» участникам «DRINKTEC-INTERBRAU» одной из веду­щих выставок отрасли. И там тоже возникали подобные воп­росы.

«4×3» — это своего рода тор­говая марка новой международ­ной программы, открывающей­ся конференцией в Москве. Организаторы постарались наи­более кратко сформулировать тему мероприятия. «Четыре — это Вино, Пиво, Крепкие на­питки, Безалкогольные напит­ки. Три — это Разработка, Про­изводство, Продвижение».

— Вы сказали «новой програм­мы» — значит ли это, что вместе с конференцией будут и другие мероприятия?

Это означает, что, во-пер­вых, конференция будет состо­ять из целого ряда отдельных мероприятий, в числе которых семинар «Эффективные методы разработки паспорта качества продукции«, круглый стол «Экологические вопросы тары и упаковки», спе­циализированные заседания на Дне винодела, Дне пивовара, Дне безалкогольного напитка. Во-вторых, с января 2002 года запланирована программа науч­но-технических и обучающих семинаров, которые будут совмещены по срокам с самыми значительными выставочными мероприятиями отрасли за рубежом и пройдут при поддерж­ке торгово-промышленных па­лат стран-устроительниц выста­вок. На каждом семинаре пла­нируются определенная про­грамма деловых встреч и кон­сультаций, технические поезд­ки на предприятия, ознакоми­тельные экскурсии.

Как разработать правильное решение об участии в выставке

О координации в проведении— В последнее время в России проводится столько выставок по тематике напитков и продуктов питания, что порой глаза разбе­гаются. Не станет ли новое ме­роприятие одним из подобных, «очередных» и одинаковых для участников?

— Обилие выставок не всегда способствует правильному раз­витию рынка. Сегодня потенци­альный участник выставок, осо­бенно иностранная компания, не всегда в состоянии самостоятельно однозначно принять правильное решение об участии в выставке. Недостаток инфор­мации и обилие мероприятий ставит порой в тупик.

Мы планируем поставить во главу угла дискуссию и обсужде­ние назревших вопросов в отрас­ли с выработкой рекомендаций и решений. Мы приглашаем так­же все выставочные организации принять участие в конференции и готовы организовать отдельное заседание для обсуждения и согласования вопросов проведения выставок и ярмарок в России. Если организаторы выставок предоставят информацию о своих мероприятиях, то она будет дос­тупна для каждого участника конференции, тем самым можно бу­дет в одном месте и в одно время получить максимальную инфор­мацию по выставкам отрасли.

Создание атмосферы для обсуждения проблем и выработки решений

Обеспечение— В дальнейшем оргкомитет конференции может принять решение приурочить очередной форум к какой-либо выставке или проводить небольшие экспозиции в рамках конференции, но, повторяю, мероприятие в первую очередь задумано как форум для обсуждения проблем и выработки решений.

— Ваша конференция проводит­ся впервые. Насколько Вы счи­таете удачным первый опыт по организации подобного меропри­ятия?

— На самом деле это далеко не первый опыт. Сотрудники, обеспечивающие подготовку форума, имеют за плечами ме­роприятия, спланированные и подготовленные практически «с нуля» как в России, так и за рубежом — конгрессы, семина­ры, конференции. Есть лишь одно «но» — раньше на наши плечи не ложились сложные вопросы поиска спонсоров и финансирования проектов. Могу сказать, что для первого мероприятия это очень суще­ственные вопросы, так как мно­гие потенциальные спонсоры и ответственные структуры зани­мают выжидательную позицию: «посмотрим, что из этого полу­чится».  И, тем не менее, всегда находятся единомышленники, уверенные в необходимости это­го мероприятия, и мы с благо­дарностью воспринимаем любое посильное участие.

А насколько удачным будет опыт этой конференции, конеч­но, покажет время. Мы много ездим по зару­бежным мероприятиям, обща­емся со многими, кто хотел бы видеть наш рынок напитков более предсказуемым, откры­тым для инвестиций, со своей четкой структурой и четкими правилами для его участников. Уверен, что настало время Рос­сии иметь свой научно-техни­ческий форум, который смог бы объединить в себе и ученых и практиков, и бизнесменов и административных работников. Также уверен, что подобный форум должен иметь государственную поддержку и прово­диться с участием государствен­ных структур.

Что получают участники от форума – условия планирования мероприятий

— Кого Вы все-таки видите по­тенциальными участниками фо­рума, и что они могут получить от участия в конференции?

— В перспективе участниками форума должны стать те, кто заинтересованы в цивилизован­ном развитии рынка в России и ближнем зарубежье. В этом но­ябре мы планируем собрать по возможности топ-менеджеров крупных производителей про­дукции и услуг на рынке напит­ков, технологов производств и менеджеров по маркетингу. Каждый из них найдет в про­грамме интересные для себя мероприятия, сможет принять участие в формировании итого­вых документов форума и, мы надеемся, приобретет полезную информацию и необходимые знания. Резолюция конферен­ции станет документом, над претворением в жизнь которо­го рабочая группа будет трудить­ся следующий год в промежут­ках между двумя конференция­ми.

Для этого и запланированы семинары и встречи в рамках международных проектов в 2002 году. Как мы надеемся, в рабо­чую группы войдут представи­тели от Министерства сельско­го хозяйства Российской Феде­рации, Торгово-промышленной палаты России, союзов и ассо­циаций, предприятий-произво­дителей продукции, научные работники. Будет логичным, если по каждому направлению участники конференции смогут определить основные задачи и перспективы развития. И, как я уже сказал, мы очень надеем­ся на участие организаторов выставок и ярмарок, чтобы ста­ло возможным согласовывать сроки и учитывать возможнос­ти экспонентов. Конкуренция здесь должна принять цивили­зованные рамки, а организато­ры выставок должны прийти к сотрудничеству и партнерским отношениям, так как обеспече­ние комфортных условий для работы экспонентов, а значит, и для развития рынка — это главное.

Кто осуществляет разработку программы по организаци­и форума

для форумов и выставок— В этом году мы не планиру­ем мероприятий грандиозных размеров, хотя тематика поступающих тезисов докладов, ко­торые, кстати сказать, мы принимаем и публикуем бесплатно, действительно обширна. А соорганизаторами и поддерживающими компаниями, с которы­ми мы плодотворно сотрудни­чаем и разрабатываем програм­му, помогающую внедрению системы менеджмента качества в организациях наших партнеров, чтобы осуществить усовершенствование бизнес-процессов внутри и вне компании.

Глав­ное, что я бы хотел отметить, что рабочая группа и оргкоми­тет сегодня составляют действительно единомышленники. Не секрет, что на рынке напитков в России существует более 40 ассоциаций, союзов и гильдий. Многие из них не всегда хотят работать друг с другом и их представители порой следят за тем, чтобы не участвовать со­вместно в одном мероприятии. Мы очень надеемся, что форум «4×3» сможет стать местом, объединяющим хотя бы на не­сколько дней представителей самых разных структур. Иначе выработка и конструктивных предложений и решений, сто­ящих перед отраслью вопросов не получится.

Мы готовы к ком­промиссной работе и постара­емся удовлетворить пожелания участвующих в форуме объеди­нений, как, в прочем, и пред­ставителей компаний, просто работающих на этом рынке. Наиболее эффективная работа на форуме каждого участника — «задача максимум» для нас.

— Что нужно сделать, чтобы стать участником конференции?

Нужно получить в секрета­риате или на официальном сай­те конференции (www.4×3.ru) регистрационную форму, за­полнить ее, оплатить регистра­ционный взнос, который, заме­чу, на 4 дня работы составляет всего эквивалент 145 долларов США, и направить тезисы док­лада с копией платежных доку­ментов и регистрационной фор­мой по факсам: 180-61-35, 189-11-20 или по электронной по­чте secretariat@4×3.ru. Участни­ком конференции могут стать также объединения и компании, заинтересованные в организа­ции отдельных семинаров и презентаций в рамках форума.