О тех условиях выпуска ВАЗ-2106 на ижевском автозаводе

на ижевском автозаводеВ конце июня в Ижевске состоялась долгожданная презентация волжских автомобилей ВАЗ-2106, собранных на ижевском автозаводе. Это знаковое событие прошло в условиях выездной расширенной Коллегии Российского агентства по обычным вооружениям (РАВ) и запомнилось многим участникам. Была не только рассмотрена необходимая техническая документация, разработанная программа производственного контроля завода и паспорт на продукцию, но и собственно сами образцы.

Условия переезда ВАЗов в Ижевск

Дело в том, что с 1 января 2001 года, согласно разработке технических условий, на предприятиях группы ВАЗ будет полностью свернуто производство моделей «шестерок». Таким образом, «Ижмаш» станет на 9-10 лет монополистом ставшей известной и популярной ВАЗовской «классики». На презентации обсуждалась и стоимость автомобилей, и условия заключения договоров на поставку в регионы. В перспективе и создание широкой сети автосервиса под маркой ВАЗ, необходимо пройти аттестацию и получить сертификат соответствия на услуги СТО — это можно сделать в любом независимом экспертном центре, обладающем документами, подтверждающими, что она является организацией с независимой экспертизой и оценкой качества оказываемых услуг.

Организаторы надеются, что за это время на ижевском автозаводе разработают и освоят новую модель автомобиля класса «Д», которая сейчас разрабатывается конструкторами «АвтоВАЗа». Хотя проект автомобиля находится еще только в разработке, но уже считается вполне перспективным и конкурентоспособным. По мнению принявшего участие в мероприятии председателя Совета директоров АвтоВАЗа В. В. Каданникова, кооперация «Ижмаш-Авто» и «АвтоВАЗа» позволит Ижевску получить доступ к мировому автомобилестроению.

Проект программы рассчитан на 10 лет

На всю программу по подъему автопроизводства в Ижевске предполагается затратить около 700 миллионов долларов. Из них около половины придется инвестировать «Ижмашу». Где взять оставшуюся сумму, превышающую в 1,5 раза республиканский бюджет, в условиях жесткой экономии бюджета – пока не ясно. Мощные финансовые вливания и развитие производства поставит предприятие в новые условия существования. Одним из первых шагов стал следующий обмен юридическими документами: акции «Концерна «Ижмаш» обменяли на государственные акции ОАО «Ижмаш».

В настоящее время «Ижмаш» претерпел очередные структурные изменения. Создано новое образование «Автохолдинг «Ижмаш», в него вошло ДОАО «Ижмаш-Авто». Возглавляет его бывший управляющий ДОАО «Ижмаш-Авто» Рустем Шиянов. При создании данного автохолдинга согласились написать технические условия его объединения, и далее принять в нем участие следующие предприятия: «АвтоВАЗ» и Уфимское моторостроительное объединение.