Об условиях получения кислорода на занятиях по химии

Об условиях получения кислородаНа занятиях по изучению сырьевых ресурсов страны в качестве самого дешевого и доступного сырья учащиеся называют воздух. Они знают из курса природоведения, что воздух представляет собой механическую смесь газов, в основном кислорода и азота. Но на вопрос, какое свойство этих веществ следует использовать, чтобы разделить воздух на азот и кислород, уча­щиеся ответить затрудняются. Чтобы им помочь, учитель советует восстановить в памяти соответствующий учебный материал, вос­пользовавшись учебником химии, и найти в справочнике по химии сведения о физических свойствах азота, который еще не изучался.

Об условиях проведения практического занятия

В качестве практического занятия, учащимся предлагается разработать паспорт безопасности химической продукции по заранее составленному плану. Сначала текст составляется на русском языке, затем, для тех учащихся, кто справится быстрее, предлагается повышенный уровень сложности выполнения – перевод на английский язык.

В ходе работы над заданием, учащимися должны быть усвоены основные требования к паспортам безопасности:

паспорт представляется для обязательной экспертизы на соответствие действующим в стране правилам и нормам.

паспорт безопасности подлежит обязательной регистрации

паспорт заносят в Регистр Паспортов безопасности химической продукции с собственным регистрационным номером и определенным сроком действия

от чего зависит срок действия Паспорта безопасности.

Об условиях проведения экскурсии на объект химической промышленности:

Экскурсия проводится по такому плану:

1) сырье (его описание) для по­лучения кислорода (воздух), его подготовка (очистка);

2) произ­водственный процесс получения кислорода;

3) продукция данного производства и ее применение;

4) контроль производства (рабо­та химической лаборатории завода).
Учащиеся составляют в тетрадях таблицу и заполняют ее. Пользуясь таблицей, учащиеся отмечают, что воздух сначала сжимается в компрессоре, а затем разогревается в результате межмо­лекулярного взаимодействия. Далее он переходит в водяной холодильник и ох­лаждается до начальной температуры. Потом воздух попадает в теплообмен­ник, где, охлаждая новую порцию воздуха, на­правляемого на дросселирование, а сам при этом нагревается и выходит из установки.

Об условиях воспитательного эффекта экскурсии

Большой учебно-воспитательный эффект эта экскурсия дает, если она проводится как комплексная (совместно с учителем фи­зики). Учащиеся разбирают вопросы, содержащиеся в программе по химии, когда знакомятся на заводе с методами очистки воздуха от механических примесей, водяного тара, оксида углерода (IV), рассматривают применение в заводских условиях принципов теп­лообмена и противотока, изучают свойства жидкого кислорода и азота, способ их получения на основе ректификации (дробная перегонка).