Об условиях подготовки к экскурсии на комбинат бытовой химии

Об условиях подготовки к экскурсии На предварительной лекции перед экскурсией на комбинат бытовой химии, преподаватель знакомит студентов с новыми терминами и понятием «смежные предприятия», с которыми связан данный завод непосредственно (по­ставщики сырья, потребители продукции). Преподаватель объясняет студентам, что такое паспорт безопасности химической продукции, который относится к технической документации и является его составной частью. Преподаватель отмечает, что на все вещества и материалы, а также отходы промышленного производства нужна разработка паспорта безопасности. Это очень важно для того, чтобы донести до потребителя достоверную информацию о безопасном применении данного продукта, его хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.

Об условиях проведения предварительной беседы перед экскурсией

Преподавателю важно отметить, какие меры принимаются на заводе по охране труда и окружающей среды, по рациональному использованию водных ресурсов и отходов про­изводства. После краткого обобщения содержания экскурсии учащиеся по­лучают ответы на вопросы.

Затем экскурсовод может и сам пред­ложить несколько вопросов с тем, чтобы убедиться, поняли ли они самое главное из того, что наблюдали в процессе экскурсии, особенно то, что не является предметом изучения в аудитории. Дополнительные вопросы учащимся может поставить и учи­тель.

Главная цель беседы: учащиеся должны усвоить, что вся химическая продукция должна иметь паспорт безопасности. Учащиеся вносят в тетради схему и составляют таблицы по заданию учителя.

Закрепление темы экскурсии о безопасности производства

В заключение преподаватель про­водит обобщение рассмотренного материала. Итоги экскурсии можно подвести и на специальном вечере, классном часу, пригласив на него специалистов завода, передовиков про­изводства, родителей, представителей местных общественных ор­ганизаций.

Поскольку подготовка к таким мероприятиям и вечерам тре­бует от учащихся больших затрат времени, то часто их проводить не следует. В следующем разделе рассмотрена методика подготовки, про­ведения и подведения итогов учебных экскурсий на промышлен­ные и сельскохозяйственные объекты.