Об ухудшении экологических условий в районе Южной Озерейки

в районе Южной ОзерейкиВ районе Южной Озерейки в постоянное (бессрочное) пользование КТК выделено 220 га земли и около 1000 га акватории под его контроль. Именно в районе Южной Озерейки находится единственная мерная линия для кораблей Флота ВМС России. Согласно разработке технических условий к проекту строительства, на этой территории будет построен нефтетерминал – частная собственность. Это компании стран НАТО: США, Великобритании, Нидерландов, Италии.

Почему нельзя строить нефтепорт в Южной Озерейке – об условиях экологической безопасности

В других странах подобные терминалы охраняются авианосцами военно-морского флота США. Экологическая опасность проекта КТК заключается в угрозе загрязнения окружающей среды.

Район Южной Озерейки – зона повышенной сейсмической активности (до 9 баллов). Здесь сложные погодные условия, часто бывают сильные ветры, бора, штормы.

Основное черноморское течение от Южной Озерейки направлено в сторону Анапы. Сбросы танкеров неизбежно будут выноситься на берег. С золотыми пляжами можно распрощаться навсегда. В первую очередь, в таких условиях существования, пострадает акватория заказника Большой Утриш.

Только между Анапой и Южной Озерейкой на склонах гор произрастают реликтовые можжевеловые леса. Часть их вырубят под нефтебазу и трассу нефтепровода. На оставшийся лес будут оказывать губительное воздействие ядовитые испарения нефтебазы и кислотные бризы.

Заросли водорослей – это естественный биофильтр, очищающий морскую воду. Они обречены на уничтожение вблизи нефтепорта. Действительно ли экономически выгоден для России проект КТК?

За 40 лет России обещают около 24 млрд. долларов от эксплуатации нефтепровода КТК. Это приблизительно по 130$ на россиянина за 40 лет, или по 3$ в год. Основные поступления в российскую казну, выплаты в бюджеты краев и областей ожидаются только после завершения второй очереди строительства и его полной окупаемости, т. е. после 2013 года.

Строительство в условиях неопределенности

Тенгизское месторождение (находится в суверенном Казахстане), нефть которого и будет прокачиваться через Южную Озерейку, осваивает американская компания «Шеврон», которая предполагает основной объем нефти этого месторождения перекачать за 10 лет. То есть к 2013 году платить России будет некому. Кроме нефтепорта между Новороссийском и Анапой, Черному морю угрожают следующие напасти, обозначенные в новой концепции развития портов Краснодарского края:

Впервые в мире по дну Черного моря (на глубине 2 км) из Джубги в Турцию будет проложен 400-километровый двухниточный глубоководный газопровод «Голубой поток». На Тамани будет построен комплекс по транспортировке сжиженного газа и жидкого аммиака. Будут построены новые грузовые контейнерные порты в городах-курортах Геленджике и Сочи.

Значительно увеличатся грузоперевозки нефти, нефтепродуктов, газа, жидких и сыпучих химических удобрений через порты Темрюк, Порт-Кавказ, Новороссийск, Туапсе. Новороссийские «зеленые» сдаваться не собираются и полны решимости бороться дальше и выдвигать свои условия. Они собирают подписи для проведения референдума о нефтетерминале КТК.