Об оформлении паспортов безопасности на продукцию на уроке

В любой экскурсии на завод бытовой химии или на любое другое промышленное предприятие очень важную роль играет подготовка и проведение практических занятий. Учитывая, что в ходе экскурсии учащиеся встретятся с аппаратами или частями сооружений, раскрыть и рассмотреть полностью которые они не смогут, то важно показать учебный кинофильм о них. Демонстрацию фильма лучше сочетать с проведением практического занятия.

Об условиях проведения практического занятия и его этапах

Учащимся предоставляется готовый план по разработке паспорта безопасности на химическую продукцию – на партию очищенной воды. На выполнение задание отводится 30 минут. Затем идет обсуждение предложенных вариантов, а также должно быть отмечено, для чего нужны паспорта на продукцию, и какую информацию можно из них получить.

Во второй части практического занятия учащиеся отвечают на дополнительные вопросы: тип заявителя, на кого оформляется паспорт, нужны ли копии паспорта, и какая аббревиатура существует у паспортов безопасности (паспорт безопасности MSDS). Закрепление материала.

Об условиях теоретической части — методы и аппараты для разделения воздуха

Затем рассматривают методы и аппараты, используемые для разделения сжижения воздуха на отдельные компоненты — кис­лород и азот. При этом важно выяснить, понимают ли учащиеся, на чем основан данный метод получения кислорода из воздуха, в чем его отличительные условия. Отмечают возможности понижения себестоимости кислорода, по­лучаемого этим методом. Повторяют применение кислорода в на­родном хозяйстве.

О создании условий для работы с наглядными пособиями

Об оформлении паспортов на урокеНа доске оформляется преподавателем зара­нее. Необходимо начертить восемь условных изображений — прямоугольни­ков, треугольников, кружочков, соединенных последовательно друг с другом, представляющих схему водопровода сети. В каждом из них учащиеся будут записывать на звания отделов и аппаратов, в которых осуществляются очи­стка воды и ее продвижение: водоприемное сооружение, на­сосы, отстойник, фильтры, очи­стное сооружение (хлораторная), сборник очищенной воды (подземный резервуар), насо­сы, водонапорная башня или пневматическая установка и разводящие трубы.