Разработать технические условия работы автомобильных подушек безопасности

О технических условиях у авто подушек Если в большинстве аварий виноваты сами люди, то в их смерти — враждебная человеку конструкция некоторых автомобилей. Дело в том, что по времени выхода на рынок подушки безопасности стали выпускать позже ремней. Поэтому в некоторых старых моделях автомобилей их просто нет. В настоящее время практически на все автомобили созданы технические условия, согласно которым авто оснащается хотя бы одной подушкой безопасности.

Как соблюдаются условия безопасности за рубежом?

Согласно законодательству США, автомобильные компании и поставщики комплектующих должны в минимально сжатые сроки сообщать соответствующим правительственным структурам об обнаруженных в их продукции дефектах и оформить тех документацию. В случае сокрытия информации должностные лица автомобильных компаний могут быть подвергнуты лишению свободы на срок до 15 лет, штрафы для юридических лиц по этим условиям достигают 15 миллионов долларов.

На самом деле конструкция автомобиля и его составных частей должна удовлетворять правилам, утвержденным ЕЭК ООН, их около восьми десятков. Ими регулируется все, начиная от условий максимально допустимого уровня внешних и внутренних шумов и заканчивая требованиями безопасности лобового стекла.

  • Согласно разработанным тех условиям безопасности необходимо, чтобы во время столкновения:
  • Двигатель не проникал после удара в салон, а «уходил под днище» автомобиля.
  • Капот не должен открываться или въезжать через лобовое стекло в салон,
  • Лобовое стекло тоже и тем более не разбиваться на мелкие осколки.
  • Рулевая колонка должна при лобовом ударе уходить ниже — смогла «утопиться», и уж, во всяком случае, не упереться водителю в грудную клетку.

Есть еще множество других условий и требований к

  • тормозной системе,
  • регулировке фар,
  • размещению точек крепления ремней безопасности.

Кстати, подушка безопасности в обязательный список пока не входит.

Условия обеспечения безопасности в отечественных автомобилей

Практически полностью не соответствуют этим техническим требованиям старые модели — «Москвич-412» и его модификации. А также классические модели АвтоВАЗа:

  • «копейки»,
  • «двойки»,
  • «тройки»,
  • «шестерки»,
  • переднеприводные»восьмерки» и «девятки»

Это вам подтвердят в любом автосервисе, который оформил сертификат соответствия на услуги автосервиса.

Полностью всем правилам ЕЭК ОНН соответствует конструкция «Иж-2126» («Ода») и все последние модели АвтоВАЗа.

Ижевск: Чтобы выявить и устранить все дефекты «Оды», было испытано множество узлов и агрегатов. и разбито в условиях полигона четыре автомобиля.

Разбивались Иж Оды и эксперты определили

Испытания показали: Конструктивно «Ода» не уступает по показателям безопасности «Форду-Сиерра». Другое дело, как это реализуется на практике. Несоответствие комплектующих и сырья техническим условиям эксплуатации и требованиям согласно тех документации нивелировали конструкторские решения. Однако российские новые автомобили все-таки в два раза надежнее ввозимых подержанных иномарок. Это статистика ГИБДД.

О новых проектах и идеях безопасности

О техусловиях автоЧто касается идей, то они есть. У наших ижевских конструкторов уже выработана своя школа. Если на АвтоВАЗе вопросы безопасности решались привлеченной компанией «Порше-контракт», то наши делали все сами. Первый в мире штатский джип-внедорожник был сконструирован именно на «Ижмаше». Первый в СССР переднеприводный автомобиль — тоже. Электронная блокировка дифференциала, которая применяется сейчас на самых навороченных иномарках была разработана ижевскими мастерами так давно, что успела устареть и не соответствует современным тех условиям эксплуатации. Правда, на практике так и не была реализована.

Сейчас «Ижмаш-Авто» осваивает «шестую» модель ВАЗа, согласно представленной инженерами технической документации. Надо отметить, что только доп установка звукоизоляции по международным требованиям безопасности приведет к удорожанию «шестерки» на 10-15 тысяч рублей. А есть еще фары, ремни безопасности, травмоопасное рулевое управление, слабая конструкция отдельных узлов кузова, которые приводят к просто травмам или несовместимым с жизнью травмам пассажиров при дорожных инцидентах. Только на приведение в соответствие фар «Оды» правилам ЕЭК ООН было затрачено два года.

Практический совет: самое безопасное место при аварии — позади водителя. Самое опасное — правое переднее, потому что водитель обычно отводит от себя удар. Не специально, конечно, а делает это инстинктивно. Берегите себя и своих близких.