О сертификатах соответствия на парфюмерию и косметику

Гульнара Вазихова

Некачественная продукция будет изъята

О сертификатах соответствияГосторгинспекция России в прошлом году в результате проверок торговых точек забраковала 45,8% товара из проинспектированных партий парфюмерно-косметической продукции. Большая часть брака — 48,9 % — составила импортная парфюмерия и косметика в основном из Тайваня, Китая, Турции, Польши.

Яркий пример — в Пензе проводили проверки вместе с экспертом компании «Проктер энд Гембл«. В результате было забраковано 65 шампуней «Пантин про ви«. По итогам товароведческих экспертиз выяснилось, что шампуни поддельные и не соответствуют образцам-эталонам фирмы-производителя.

В Удмуртии изданы новые ГОСТы и проводятся проверки

Но это все в России, а как у нас в Удмуртии? Сказать честно, обстановка оставляет желать лучшего. В последние годы вышли новые ГОСТы по парфюмерно-косметической продукции, а с ними и новые требования: на ярлыке или этикетке изделия должна быть информация о нем — указана масса, состав ингредиентов, условия хранения, срок годности, предостережения и способ применения.

Самые частые нарушения — продажа изделий с истекшим сроком годности, отсутствие информации о сроке годности или дате выработки, отсутствие сертификатов соответствия, отсутствие на изделиях информации на русском языке. На одной из оптово-закупочных баз Ижевска косметический товар отпускался без перевода на русский язык, без указания даты выпуска и срока годности.

В I квартале 2001 года специалистами Госторгинспекции по УР было проверено 49 предприятий, из них 4 оптовых, г. Ижевска, Воткинска, Сарапула, Игринского района. Нарушения были установлены на 35 предприятиях.

Приостановлена реализация шампуня «Гедарини Хмель» изготовленного московской компанией «ТОН», из-за негерметичной укупорки, течи из флаконов и отсутствия на него сертификата.
В торговых точках одного из частных предприятий Ижевска при реализации духов производства Болгарии путем расфасовки из транспортной тары в мелкую потребительскую на торговом месте были допущены нарушения: первая тара (флаконы по 500 мл) была без герметичной упаковки, не снабжена устройством для розлива, не опломбирована фирмой-изготовителем, на этикетках не было надлежащей информации. Кроме того, продавались духи с истекшим сроком годности, а при розливе и продаже духов во флакон покупателя наклеивалась этикетка с названием духов, при этом ярлык с необходимой по ГОСТу информацией не прилагался.

В другом оптовом складе Ижевска реализовывали вьетнамскую туалетную воду без указания даты выработки, без перевода на русский язык, имелась в продаже краска для волос «Блондекс» (Украина) без указания на упаковке месяца выпуска. реализовывалась косметика без переводов на русский язык, без информации об изготовителях, сроках годности, составе красителей, применяемых в декоративной косметике. Приостановлена продажа продукции «Голден-Розе», «Лаурия», «Кородан«, «Палома«. На продукцию польской фирмы «Мишель» не были представлены сертификаты.

Результаты проверок и условия покупки качественной продукции

В результате проверок были привлечены к административной ответственности 35 человек, выдано 7 предписаний по устранению недостатков. В ходе проверок проводилась разъяснительная работа и консультации.

Специалисты Госторгинспекции рекомендует покупать косметику и парфюмерию в магазинах — там все в порядке, исключая маленькие лавочки частных предпринимателей, арендующих места, например, в продуктовых магазинах.

И еще. Начинаются летние дни, и хотелось бы предупредить, что жара действует на косметику отрицательно. При температуре воздуха свыше 25 С косметическая продукция начинает портиться, теряет свои свойства и качество.

Покупателям кажется: чем вещь дороже, тем она лучше и качественнее, чем красивее упакованы духи или шампунь, тем лучше продукт. Все же следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на маркировку косметической продукции — еще один важный нюанс. Косметика маркируется специальным знаком обращения. Он наносится на каждую единицу продукции или документацию, сопровождающую товар.